Профилактика девиантного поведения

Алгоритм беседы родителей со своими детьми в целях выявления

нестабильного психологического состояния, которое может привести

к проявлению у ребенка мотивов суицидальной направленности

1. Беседа с ребенком. Разговор стоит проводить в случае, если вы

уверены, что подозрения не напрасны. Создать условия для спокойного

разговора. Подозрения и претензии предъявите ребенку уверенно. Следует

показать ребенку, он не останется без внимания родителей, и вы готовы

помочь ему справиться с возникающими трудностями. Установите

эмоциональный контакт и доверительное общение «сопереживающего

партнерства»: «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»;

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай

обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»; «Ты много

значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об

этом»; «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя

понять»; «Я чувствую, что ты ощущаешь себя виноватым. Давай поговорим

об этом»; «Ты сейчас ощущаешь усталость, недостаток сил. Давай обсудим,

как это изменить».

2. Оценить серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она

уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти

планы расплывчаты и неопределенны. Оценить глубину эмоционального

кризиса.

3. Установить последовательность событий, которые привели к

трудной жизненной ситуации. Прояснить ситуацию и помочь ребенку

проговорить мысли о смерти. Понять и разделить эмоциональное состояние

ребенка. Выяснить, связанны ли мысли о смерти с нашими

взаимоотношениями. Если «да», то с какими именно. На протяжении всегоХочу такой сайт

разговора с ребенком укреплять доверительные отношения.

4. Расспросить ребенка о его намерениях совершить суицид. Выяснить,

каким средством он намерен лишить себя жизни. Узнать о причине таких

намерений. Проговорить, какие чувства ребенку трудно выносить, что он

думает о суициде, помочь высказаться.

5. Взвесить собранную в беседе информацию и оценить степень

суицидального риска ребенка.

6. Обсудить с ребенком совместный план последовательных действий

по преодолению трудной ситуации.

7. Обратиться за получением квалифицированной помощи к психологу

или к врачу (психотерапевту, психиатру).

8. Посещение групповых занятий для повышения психолого-

педагогической компетентности во взаимоотношениях с ребенком.

9. Совместный с ребенком поиск внутренних личностных ресурсов в

проживании трудной жизненной ситуации.

10. В случае если ребенок (подросток) не идет на контакт с родителями,

можно предложить ему позвонить на экстренную линию Детского телефона

доверия 8-800-2000-122. Линия работает круглосуточно.

При работе по данному алгоритму необходимо помнить 2 основные

цели:

- снять остроту психоэмоционального состояния ребёнка;

- подключить специализированные психологические службы.



Как предотвратить суицидальное поведение несовершеннолетнего.pdf (скачать) (посмотреть)
Внимание, СНЮС.pdf (скачать) (посмотреть)
Буклет Родительский авторитет.pdf (скачать) (посмотреть)
Буклет по правонарушениям.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о профилактике суицидального поведения несовершеннолетних (2).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».