Рабочая программа Технология 8 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13 пгт.Дружинино

РАССМОТРЕНО
на Педагогическом
совете
Протокол № 1 от 30.08.2023

Приказ № 2-од от 01.09.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА»
8 класс

2023

Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса "Технология" 8 класс разработана на 1 часа в неделю. Всего 35 часов. Программа разработана на основе
фундаментального ядра содержания общего образования основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте основного образования второго поколения в рамках
направления "Технология ведения дома". Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
1. Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования
РФ от 05.03.04 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
3. Приказа Минобразования РФ от 09.03.04 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 (Утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от «29» декабря 2010 г.№ 189);
5. Учебного плана МКОУ СОШ №13 пгт.Дружинино на 2023-2024 уч.год
6. Положения о рабочей программе в МКОУ СОШ №13 р.п.Дружинино на 2023-2024 уч.год

Цели и задачи предмета «Технология»
Технология - это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает
процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает
новый рукотворный мир.
Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определенным характеристикам, заданным на
стадии проектирования.
Изучение технологии в основной школе направлено на :
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе
включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых
продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с
использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения
домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технических, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей
деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам труда; воспитание гражданских и патриотических
качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически прагматически
ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе
включения учащихся разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации,
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных
и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и
организаторских способностей;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций. При этом приоритетными являются:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;
самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности.
- выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в
соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии,
словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное
оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его
дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения (ролевые и деловые игры; обсуждения
и дискуссии; работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования; обеспечение межпредметных
связей; взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования).
Место предмета «Технология» в учебном плане
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образова ния школьников. Его содержание предоставляет
обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносфе рой и
являющейся главной составляющей окружающей человека действительности
В соответствии с базисным учебным планом Федеральный компонент выделяет на курс «Технология» в 8 классе:
- 34 часов ежегодно
- 1 час в неделю
Особенностью рабочей программы является то, что овладение учащимися обязательным минимумом содержания технологического
образования осуществляется через учебные проекты. Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационнопрактической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге,
интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные
ценности. Рабочая программа предусматривает выполнение трех-четырех проектов в год. Учитель вправе изменить количество
выполняемых проектов.
Базовыми для программы 8 класса являются разделы "Электротехника", «Технология домашнего хозяйства", "Современное производство и
профессиональное самоопределение", «Технология творческой и опытнической деятельности»
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. приоритетными методами являются упражнения,
лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является
комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации
творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия,
которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Результаты освоения учащимися предмета «Технология»
Личностные результаты освоения учащиеся:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности
2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и сознанию, овладение элементами организации умственного и физического труда
3. Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и
стратификации.
4. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения
перспективных потребностей.
5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном
выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.
Метапредметные результаты освоения учащимися:
1. Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной
деятельности
2. Алгоритмизированное планирование процесса познавательной деятельности.
3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного
применения одного из них, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы
4. Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и
организационного решения.
5. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.
6. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения, диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности и созидательного труда по принятым критериям и показателям.

7. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил
культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
8. Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися:
1. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности, проведение наблюдений и экспериментов под
руководством учителя, объяснение процессов, явлений и связей, выявляемых в ходе исследований.
2. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области
применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и
дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.
3. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической
документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации.
4. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных задач
5. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, соблюдение трудовой и
технологической дисциплины, соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.
6. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда.
7. Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования
изделий, разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда.
8. Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществления выбора, аргументирование своей точки зрения, построение
продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями
Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии
Нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу:

Оценка «5» ставится, если учащийся:
1. полностью освоил материал;
2. умеет изложить его своими словами;
3. самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
4. правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя
Оценка «4» ставится, если учащийся:
1. в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
2. подтверждает конкретными примерами;
3. правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя:
Оценка «3» ставится, если учащийся:
1. не усвоил существенную часть учебного материала;
2. допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
3. затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
4. слабо отвечает на дополнительные вопросы
Оценка «2» ставится, если учащийся:
1. почти не усвоил учебный материал;
2. не может изложить его своими словами;
3. не может подтвердить ответ конкретными примерами;
4. не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя
Оценка «1» ставится, если учащийся:
1. полностью не усвоил учебный материал;
2. не может изложить знания своими словами;
3. не может ответить на дополнительные вопросы учителя
Нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и практических работ:
Оценка «5» ставится, если учащийся:
1. творчески планирует выполнение работы;
2. самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
3. правильно и аккуратно выполняет задания;
4. умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
1. правильно планирует выполнение работы;
2. самостоятельно использует знания программного материала;
3. в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

4. умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
1. допускает ошибки при планировании выполнения работы;
2. не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
3. допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
4. затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия и другие средства
Оценка «2» ставится, если учащийся:
1. не может правильно спланировать выполнение работы;
2. не может использовать знания программного материала;
3. допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
4. не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия и другие средства.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
1. не может спланировать выполнение работы;
2. не может использовать знания программного материала;
3. отказывается выполнять задание.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время. Самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности. Качественно и творчески
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных
операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время. Самостоятельно. С нарушением технологической последовательности. Отдельные операции
выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» - учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций
допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание текста учащихся производится по системе:
«5» - получают учащиеся, справившие с работой 100-90%
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80% от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50-70% правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил
техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность
массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного
сырья, отходов производства; экологическая безопасность)
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации)
Требования к уровню подготовки учащихся:
По окончании курса 8 класса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приборами, вед специальными и
общетехническими знаниями умениями в области ведения домашнего хозяйства, знакомятся с профессиями.
В процессе выполнения программы осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей
личности, формируется экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся:
К концу обучения 8 класса по трудовой деятельности учащиеся должны:
ознакомиться

выполнять по установленным
нормативам следующие
трудовые операции и работы

использовать
приобретённые знания и
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни

- основные технологические
понятия
и характеристики
-технологические свойства и
назначение материалов
-назначение и устройство
применяемых ручных
инструментов, приспособлений,
машин и оборудования
-виды и назначение бытовой
техники, применяемой для
повышения производительности
домашнего труда
- виды, приемы,
последовательность выполнения
технологических операций,
влияние различных технологий
обработки материалов и
получения продукции на
окружающую среду и здоровье
человека
-профессии и специальности,
связанные с обработкой
материалов, созданием изделий
из них, получением продукции
- значение здорового питания
для сохранения своего здоровья

-рационально организовывать
рабочее место
-находить необходимую
информацию
в различных источниках
-применять конструкторскую и
технологическую документацию
-составлять последовательность
выполнения технологических
операций для изготовления
изделий,
-выбирать сырье, материалы, ,
инструменты и оборудование для
выполнения работ
- соблюдать безопасные приемы
труда и правила пользования
ручными инструментами,
приспособлениями, машинами,
оборудованием,
электроприборами
- находить и устранять
допущенные дефекты
- проводить разработку
творческого проекта по
изготовлению изделия или
получения продукта с
использованием освоенных
технологий и доступных
материалов
-распределять работу при
коллективной деятельности

-понимания ценности
материальной культуры
для жизни и
развития человека;
формирования
эстетической среды бытия;
-развития творческих
способностей и
достижения высоких
результатов
преобразующей
творческой деятельности;
-получения техникотехнологических сведений
из разнообразных
источников информации;
-организации
индивидуальной и
коллективной трудовой
деятельности;
-изготовления изделий
декоративно-прикладного
искусства для оформления
интерьера;
-построения планов
профессионального
самоопределения
и трудоустройства.

9

10

11

Использ
овать
приобрет
ённые
знания и
умения в
практиче
ской
деятельн
ости для
выбора
оптимал
ьных
технолог
ий
изготовл
ения и
оказания
услуг

Лич
нос
тны
е
(зна
ние
нез
нан
ие)

12

13

Коррекция

8

Формы контроля

уметь

Наглядность, ИКТ

7

знать

Организация
самостоятельной
деятельности
учащихся

6

Предметные
результаты

Форма организации
познавательной
деятельности

5

Характеристика
основных видов
деятельности
учащихся

Личностные

4

3

Основное
содержание
материала темы

Метапредме
тные
УУД

Тип урока

Дата
2

Планируемые результаты

Количество часов

1

Тема урока

№ п/п

Календарно-тематическое планирование. 8 КЛАСС
Направление «Технология ведения дома».

14

15

16

Закрепление
правил
поведения в
кабинете
«Технология
».

Ин
стр
укц
ии
по
тех
ни
ке
без
опа
сно
сти
в
каб
ине
те
«те
хно
лог
ия»
.
Баз
а

Раздел 1 «Технологии домашнего хозяйства» (10 ч)
1

Вводн
ое
заняти
е

1

ком
бин
иро
ван
ный

Правила внутреннего
распорядка мастерской.
Организация труда и
оборудование рабочего
места. Технологическая
карта учета
практических работ.
Правила безопасности
труда. Инструкции по
охране труда в кабинете
«Технология».

Знакомиться с
правилами
внутреннего
распорядка
мастерской,
организацией труда и
оборудованием на
рабочем месте.
Выполнить
технологическую
карту учета
практических работ в
рабочей тетради.
Знакомиться с
правилами
безопасности труда, с
инструкциями по
охране труда в
кабинете
«Технология».

Правила
внутреннего
распорядка
мастерской.
Организация
рабочего
места.
Правила ТБ.

Выполнить
технологическую
карту учета
практических
работ в рабочей
тетради.
Выполнять
инструкции по
охране труда в
кабинете
«Технологи».

Эврист
ическая
беседа,
демонс
трация

Фронтал
ьный
опрос
(устный)
работа с
текстом

2
3

Тема
«Эсте
тика и
эколо
гия жи
лища»

2

ком
бин
иро
ван
ный

Характеристика
основных элементов
систем
энергоснабжения,
теплоснабжения,
водопровода и
канализации в
городском и сельском
(дачном) домах.
Правила их
эксплуатации.
Современные системы
фильтрации воды.
Система безопасности
жилища.

Ознакомление с
приточно-вытяжной
естественной
вентиляцией
в помещении.
Ознакомление с
системой фильтрации
воды
Изучение конструкции
водопроводных
смесителей.

Сведения об
основных
элементах
систем
водоснабжен
ия,
водопровода
и
канализации

Выполнять
технологическую
карту
практических
работ в рабочей
тетради.

Использ
овать
приобрет
ённые
знания и
умения в
практиче
ской
деятельн
ости для
выбора
оптимал
ьных
технолог
ий
выполне
ния
лаборато
рных
работ

Лич
нос
тны
е
(зна
ние
нез
нан
ие)

Эврист
ическая
беседа,
демонс
трация

Фронтал
ьный
опрос
(устный)
работа с
текстом.
Анализ
работ

Закрепление
знаний по
теме
«Эстетика и
экология
жилища».

4
5
6
7

Тема
«Бюдж
ет
семьи»

4

ком
бин
иро
ван
ный

Источники семейных
доходов и бюджет
семьи. Способы
выявления
потребностей семьи.
Минимальные и
оптимальные

Оценка имеющихся и
возможных
источников доходов
семьи. Изучать
потребности членов
семьи.
Анализ качества и

Пирамида
потребностей
человека
Правила
совершения
покупок
Расходы и

Выбирать
возможные
объекты или
услуги для
предпринимательс
кой деятельности
на основе анализа

Использ
овать
приобрет
ённые
знания и
умения в
практиче

Лич
нос
тны
е
(зна
ние
-

Эврист
ическая
беседа,
демонс
трация

Фронтал
ьный
опрос
(устный)
работа с
текстом.
Анализ

Закрепление
знаний по
теме
«Бюджет
семьи»
Практически
е работы

дан
ны
х
ИК
Т
по
раз
дел
ам
про
гра
мм
ы
«Те
хно
лог
ия»
Баз
а
дан
ны
х
ИК
Т
по
тем
е
«Э
сте
тик
аи
эко
лог
ия
жи
ли
ща
Та
бли
цы
Баз
а
дан
ны
х
ИК
Т

8
9
10
11

Тема
«Техно
логии
ремонт
а
элемен
тов
систем
водосн
абжени
яи
канали
зации

4

ком
бин
иро
ван
ный

потребности.
Потребительская корзина одного человека и
семьи.
Технология построения
семейного бюджета. До
ходы и расходы семьи.
Рациональное
планирование расходов
на основе актуальных
потребностей семьи.
Технология совершения
покупок.
Потребительские
качества
товаров и услуг.
Правила поведения при
совершении покупки.
Технология ведения
бизнеса. Оценка
возможностей
предпринимательской
деятельности для
пополнения семейного
бюджета.
.
Схемы горячего и
холодного
водоснабжения в
многоэтажном доме.
Система канализации в
доме.
Мусоропроводы и
мусоросборники.
Водопровод и
канализация: типичные
неисправности и
простейший ремонт.
Способы монтажа
кранов, вентилей и
смесителей. Устройство
сливных бачков
различных типов.
Приёмы работы с
инструментами и
приспособлениями для
санитарно-технических

потребительских
свойств товаров.
Выбор
способа совершения
покупки. Изучать
отдельные положения
законодательства по
правам потребителей.
Планирование
возможной
индивидуальной
трудовой
деятельности:
обоснование объектов
и ус луг, примерная
оценка доходности
предприятия.

доходы семьм
Способы
защиты прав
потребителей.

потребностей
местного
населения и рынка
потребительских
товаров

ской
деятельн
ости для
выбора
оптимал
ьных
технолог
ий
выполне
ния
лаборато
рных
работ

нез
нан
ие)

Ознакомление со
схемой системы
водоснабжения и
канализации в школе и
дома. Изучение
конструкции типового
смывного бачка (на
учебном стенде).
Изготовление троса
для чистки
канализационных
труб.
Разборка и сборка
запорных устройств
системы
водоснабжения со
сменными буксами (на
лабораторном стенде).

Приемы
работы с
инструментам
ии
приспособлен
иями для
санитарнотехнических
работ.
Типы
сливных
бачков.

Читать схемы
горячего и
холодного
водоснабжения,
составлять их.
Решать
экологические
проблемы,
утилизируя
сточные воды.

Использ
овать
приобрет
ённые
знания и
умения в
практиче
ской
деятельн
ости для
выбора
оптимал
ьных
технолог
ий
выполне
ния
лаборато
рных
работ

Лич
нос
тны
е
(зна
ние
нез
нан
ие

Эврист
ическая
беседа,
демонс
трация

работ

«Планирован
ие
недельных,
месячных и
годовых
расходов
семьи с
учётом её
состава»
«Изучение
цен на рынке
то варов и ус
луг в целях
минимизаци
и рас ходов в
бюджете
семьи.

по
тем
е
«Б
юд
же
т
сем
ьи»

Фронтал
ьный
опрос
(устный)
работа с
текстом.
Анализ
работ

Закрепление
знаний по
теме
«Технологии
ремонта
систем
водоснабжен
ия и
канализации
»
Практическа
я работа
«Изучение
системы
канализации
в доме»

Баз
а
дан
ны
х
ИК
Т
по
тем
е
«Те
хно
лог
ии
ре
мо
нта
сис
тем
вод
осн

работ.
Утилизация сточных
вод системы
водоснабжения и
канализации.
Экологические
проблемы, связанные с
их утилизацией

аб
же
ния
и
кан
али
зац
ии
»
Та
бли
цы

Раздел 2 «Электротехника» (12 ч.)
12
13
14
15

Тема
«Бытов
ые
электр
оприбо
ры»

4

ком
бин
иро
ван
ный

Применение
электрической энергии
в промышленности, на
транспорте и в быту.
Электроосветительные
и
электронагревательные
приборы,
их безопасная
эксплуатация.
Характеристики
бытовых приборов
по их мощности и
рабочему напряжению.
Виды
электронагревательных
приборов. Пути
экономии
электрической энергии
в быту.
Технические
характеристики ламп
накаливания и
люминесцентных
энергосберегающих
ламп. Их преимущества,
недостатки и
особенности
эксплуатации.
Общие сведения о
бытовых
микроволновых печах,
об их устройстве и о

Изучать потребность в
бытовых
электроприборах для
уборки и создания
микроклимата в
помещении. Находить
и представлять
информацию о видах и
функциях
электронагревательны
х приборов, о
принципах работы
микроволновых печах,
холодильниках и
стиральных машин
Подбирать
современную бытовую
технику с учётом
потребностей
и доходов семьи.

Знать
разновидност
и
электроприбо
ров
Технические
характеристи
ки ламп
накаливания
и
люминесцент
ных
энергосберега
ющих ламп.
Их
преимуществ
а, недостатки
и
особенности
эксплуатации.

Находить и
представлять
информацию о
видах и функциях
электронагревател
ьных приборов.
Различать
бытовые приборы
по их мощности и
рабочему
напряжению
Подбирать
современную
бытовую технику
с учётом
потребностей
и доходов семьи.

Использ
овать
приобрет
ённые
знания и
умения в
практиче
ской
деятельн
ости для
выбора
оптимал
ьных
технолог
ий
подбора
бытовых
электроп
риборов.

Лич
нос
тны
е
(зна
ние
нез
нан
ие)

Эврист
ическая
беседа,
демонс
трация

Фронтал
ьный
опрос
(устный)
работа с
текстом.
Анализ
приборо
в.

Закрепление
знаний по
теме
Бытовые
приборы.
Практическа
я работа
«Подбор
бытовой
технику с
учетом
потребносте
й своей
семьи»
«Оценка
допустимой
суммарной
мощности
электроприб
оров,
подключаем
ых к одной
розетке и в
квартирной
(домовой)
сети.
Исследовани
е
соотношения
потребляемо
й мощности
и силы света
различных

Баз
а
дан
ны
х
ИК
Т
по
тем
е
«Б
ыт
ов
ые
эле
ктр
опр
ибо
ры
»

правилах эксплуатации.
Общие сведения о
принципе работы, видах
и правилах
эксплуатации бытовых
холодильников и
стиральных машин

16
17
18
19

Тема
«Элект
ромонт
ажные
и
сбороч
ые
технол
огии»

4

ком
бин
иро
ван
ный

20
21

Тема
«Элект

4

ком
бин
иро

Общее понятие об
электрическом
токе, о силе тока,
напряжении и
сопротивлении. Виды
источников тока и
приёмников
электрической энергии.
Условные графические
изображения на
электрических схемах.
Понятие об
электрической цепи и её
принципиальной схеме.
Виды проводов.
Инструменты для
электромонтажных
работ.
Приёмы монтажа и
соединений
установочных проводов
и установочных
изделий.
Правила безопасной
работы с
электроустановками,
при выполнении
электромонтажных
работ.
Профессии, связанные с
выполнением
электромонтажных
и наладочных работ.
Принципы работы и
способы подключения
плавких и

ламп.

Находить и
представлять
информацию о
электрическом токе, о
видах источников
тока, об электрической
цепи, о видах
проводов.
Изучать приемы
монтажа и соединений
установочных
проводов.
Знакомиться с
профессиями
электромонтажных
работ.

Правила
безопасной
работы с
электроустан
овками, при
выполнении
электромонта
жных работ.
Инструменты
для
монтажных
работ

Различать
условные
графические
изображения на
электрических
схемах.

Использ
овать
приобрет
ённые
знания и
умения в
практиче
ской
деятельн
ости для
выбора
оптимал
ьных
технолог
ий
подбора
бытовых
электроп
риборов

Лич
нос
тны
е
(зна
ние
нез
нан
ие)

Эврист
ическая
беседа,
демонс
трация

Фронтал
ьный
опрос
(устный)
работа с
текстом.

Закрепление
знаний по
теме
«Электромон
тажные и
сборочные
технологии».
Практически
е работы
«Чтение
простой
электрическо
й цепи»
«Электромон
тажные
работы:
ознакомлени
е с видами
электромонт
ажных
инструменто
в и приёмами
их
использован
ия»

Баз
а
дан
ны
х
ИК
Т
по
тем
е
«Э
лек
тро
мо
нта
жн
ые
и
сбо
роч
ны
е
тех
нол
оги
и»

Знакомиться с
принципами работы
автоматических

Правила
безопасной
работы с

Определять
расходы и
стоимости

Использ
овать
приобрет

Лич
нос
тны

Эврист
ическая
беседа,

Фронтал
ьный
опрос

Закрепление
знаний по
теме

Баз
а
дан

22
23

ротехн
ически
е
устрой
ства
с эле
мента
ми
автома
тики»

ван
ный

автоматических
предохранителей.
Схема
квартирной
электропроводки.
Подключение бытовых
приёмников
электрической энергии.
Работа счётчика
электрической энергии.
Способы определения
расхода и стоимости
электрической энергии.
Возможность
одновременного
включения нескольких
бытовых приборов в
сеть
с учётом их мощности.
Пути экономии
электрической энергии.
Понятие о
преобразовании
неэлектрических
величин в
электрические сигналы.
Виды датчиков
(механические,
контактные,
реостат),
биметаллические реле.
Понятие об
автоматическом
контроле и о
регулировании. Виды и
назначение
автоматических
устройств. Элементы
автоматики в бытовых
электротехнических
устройствах.
Простейшие схемы
устройств автоматики.
Влияние
электротехнических и
электронных приборов
на окружающую среду

предохранителей,
бытовых приемников,
Изучать принципы
работы счетчиков.
Находить информацию
о влиянии
электротехнических и
электронных приборов
на окружающую среду
и здоровье человека.

электороуста
новками при
выполнении
электоромонт
ажных работ.
Виды
датчиков.
Элементы
автоматики в
бытовых
электротехни
ческих
устройствах

электрической
энергии по
электрическому
счетчику,
пути экономии
электрической
энергии.

ённые
знания и
умения в
практиче
ской
деятельн
ости для
выбора
оптимал
ьных
технолог
ий
подбора
бытовых
электроп
риборов

е
(зна
ние
нез
нан
ие)

демонс
трация

(устный)
работа с
текстом

«Электротех
нические
устройства с
элементами
автоматики»
Практически
е работы
«Изучение
схем
квартирной
электропрово
дки»

ны
х
ИК
Т
по
тем
е
«Э
лек
тро
тех
ни
чес
кие
уст
рой
ств
а
с
эле
ме
нта
ми
авт
ом
ати
ки»
Та
бли
цы

и здоровье человека.
Правила безопасной
работы с
электроприборами

Раздел 3 « Современное производство и профессиональное самоопределение (4 ч)
24
25

Тема
«Сфер
ы про
изводс
тва и
раздел
ение
труда»

2

ком
бин
иро
ван
ный

26
27

Тема
«Проф
ессион
альное
образо
вание
и
профес
сионал
ьная
карьер
а»

2

ком
бин
иро
ван
ный

Сферы и отрасли
современного
производства.
Основные
составляющие
производства.
Основные
структурные
подразделения
производственного
предприятия.
Влияние техники и
технологий на виды,
содержание и уровень
квалификации труда.
Уровни квалификации и
уровни образования.
Факторы, влияющие на
уровень оплаты труда.
Понятие о профессии,
специальности,
квалификации и
компетентности
работника.
Роль профессии в жизни
человека. Виды
массовых профессий
сферы индустриального
производства и сервиса
в регионе.
Региональный рынок
труда и его
конъюнктура.
Специальность,
производительность и
оплата
труда.
Классификация
профессий. Внутренний
мир человека и
профессиональное

Знакомиться со
сферами и отраслями
производства.
Изучать основные
составляющие
производства,
структурные
подразделения
предприятия.

Уровни
квалификаци
и и уровни
образования

Определять
факторы,
влияющие на
оплату труда,
находить и
предъявлять
информацию о
профессиях.
Различать понятия
«квалификация»,
«компетентность»

Использ
овать
приобрет
ённые
знания и
умения в
практиче
ской
деятельн
ости

Лич
нос
тны
е
(зна
ние
нез
нан
ие)

Эврист
ическая
беседа,
демонс
трация

Фронтал
ьный
опрос
(устный)
работа с
текстом

Закрепление
знаний по
теме
«Сферы
производства
и разделение
труда»
«Ознакомле
ние с
деятельность
ю
производстве
нного
предприятия.
Анализ
структуры
предприятия
и профессио
нального раз
деления
труда»

Изучение понятий
«конъюктура», «рынок
труда».
Знакомиться с
квалификациями
профессий.
Выполнять
самодиагностику
профессиональной
пригодности к
выбранному виду
профессиональной
деятельности.
Составление плана
физической
подготовки к
предполагаемой

Понимать
роль
профессии в
жизни
человека.
Знать формы
работы по
выбору
профессии

Находить и
предъявлять
информацию о
видах массовых
профессий сферы
индустриального
производства и
сервиса в регионе.
Определять
профессиональны
е интересы,
склонности по
диагностическим
исследованиям
(тестам)

Использ
овать
приобрет
ённые
знания и
умения в
практиче
ской
деятельн
ости

Лич
нос
тны
е
(зна
ние
нез
нан
ие)

Эврист
ическая
беседа,
демонс
трация

Фронтал
ьный
опрос
(устный)
работа с
текстом,
проверка
письмен
ой
работы

Закрепление
знаний по
теме
«Профессион
альное
образование
и
профессиона
льная
карьера»
Практически
е работы
«Ознакомлен
ие по
Единому
тарифно квалификаци

Баз
а
дан
ны
х
ИК
Т
по
тем
е
«С
фе
ры
про
изв
одс
тва
и
раз
дел
ени
е
тру
да»
Баз
а
дан
ны
х
ИК
Т
по
тем
е
«П
ро
фес
сио
нал
ьно
е

самоопределение.
Профессиональные
интересы,
склонности и
способности.
Диагностика и
самодиагностика
профессиональной
пригодности к
выбранному виду
профессиональной
деятельности. Мотивы и
ценностные ориентации
самоопределения.
Источники получения
информации о
профессиях, путях
и об уровнях
профессионального
образования.
Профессиограмма и пси
хограмма профессии.
Выбор по справочнику
профессионального
учебного заведения,
характеристика условий
поступления в него и
обучения там.
Возможности
построения карьеры в
профессиональной
деятельности

профессии.

онному
справочнику
с массовыми
профессиями
»Ознакомлен
ие с
профессиорг
аммами
массовых
для региона
профессий.
Анализ
предложений
работодателе
й на
регионально
м рынке тру
да.
Поиск
информации
в различных
источниках,
включая
Интернет, о
возможностя
х получения
профессиона
льного
образования.
Диагностика
склонностей
и качеств
личности.
Построение
планов
профессиона
льного
образования
и
трудоустройс
тва»

обр
азо
ван
ие
и
про
фес
сио
нал
ьна
я
кар
ьер
а»

Выполнение
проекта по
выбранной
теме. Защита

Баз
а
дан
ны

Раздел 4 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (9ч)
Тема
«Иссле
довате

8

ком
бин
иро
ван

Понятие о творческой
проектной
деятельности,
индивидуальных и

Знакомиться с
примерами творческих
проектов
семиклассников.

Выполнять
этапы
годового
проекта:

Составлять
обоснованный
план действий,,
решать

Находит
ь
предъявл
ять

Эврист
ическая
беседа,
демонс

Личнос
тные
(Знание
незнан
ие)

28
29
30

Фронтал
ьный
опрос
(устный)

31
32
33
34
35

льская
и
созида
тельна
я
деятел
ьность
»

ный

коллективных
творческих проектах.
Цель и задачи
проектной деятельности
в 8 классе. Составные
части годового
творческого проекта
семиклассников. Этапы
выполнения проекта:
поисковый
(подготовительный),
технологический,
заключительный
(аналитический).
Определение затрат на
изготовление
проектного изделия.
Испытания проектных
изделий. Подготовка
презентации,
пояснительной записки
и доклада для защиты
творческого проекта

Определять цель и
задачи проектной
деятельности. Изучать
этапы выполнения
проекта. Выполнять
проект по разделу
«Технологии
домашнего хозяйства».
Выполнять проект по
разделу
«Электротехника».
Выполнять проект по
разделу
«Профессиональное
самоопределение». .
Оформлять портфолио
и пояснительную
записку к творческому
проекту.
Подготавливать
электронную
презентацию проекта.
Составлять доклад для
защиты творческого
проекта. Защищать
творческий проект

поисковый
(подготовите
льный),
технологичес
кий,
заключительн
ый
(аналитическ
ий).
Определение
затрат на
изготовление
проектного
изделия.
Испытание
проектных
изделий.
Подготовка
презентации,
пояснительно
й записки и
доклада для
защиты
готового
проекта:.

поставленную
задачу, оценивать
полученный
результат,
оформлять
пояснительную
записку к проекту,
подготавливать
презентацию и
доклад для
защиты. Проекта.

информа
цию по
годовом
у
проекту
Искать
проблем
ные
темы
проекта
разрабат
ывать
план
действий
по их
решению
,
защищат
ь свой
результа
т.

трация
Работа
с
тексто
ми
индиви
дуальн
ая
работа
с
инстру
кционн
ыми
картам
и
Урокигра

Анализ
проделан
ной
работы в
группах,
индивид
уальных
наработо
к.

проекта.

х
ИК
Т
по
тем
е
«П
рое
кт»
,
сте
нд
«У
гол
ок
про
ект
а»,
раб
от
ы
уча
щи
хся
по
про
ект
но
й
дея
тел
ьно
сти
.

Согласовано:
заместитель директора по УВР
________________Савичева Е.И.
Поурочно-тематическое планирование
«Технология ведения дома»
Класс 8
Учитель Ларионова И.А.
Количество часов за год - 35
№ урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29-32
33
34

Тема и разделы
1. Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 1 час
Проектирование как сфера профессиональной деятельности
2. Семейная экономика – 8 часов
Способы выявления потребностей семьи
Источники семейных доходов и бюджет семьи
Технология построения семейного бюджета
Технология совершения покупок
Технология ведения бизнеса
«Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности» (мини-проект)
Права потребителей
Контрольная работа №1 по теме «Семейная экономика»
3. Технологии домашнего хозяйства – 2 часа
Инженерные коммуникации в доме
Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы
4.Электротехника – 8 часов
Электрический ток и его использование
Электрические цепи
Потребители и источники электроэнергии
Организация рабочего места для электромонтажных работ
Плакат по электробезопасности (мини-проект)
Электроосветительные приборы
Бытовые электронагревательные приборы
Цифровые приборы
5.Современное производство и профессиональное самоопределение – 6 часов
Профессиональное образование
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение
Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении
Психические процессы, важные для профессионального самоопределения
Мотивы выбора профессии
Профессиональная пригодность (мини-проект)
6.Творческая проектная деятельность – 10 часов
Поисковый (подготовительный) этап выполнения проекта
История старинного рукоделия. Плетение из бумаги. Технология плетения из бумаги
Составление технологической карты
Изготовление изделия
Аналитический этап выполнения проекта
Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта
ИТОГО
34 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».