Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Адрес
Руководитель
Контактный телефон
Адрес электронной почты
Адрес сайта
Учредитель
Адрес
Руководитель
Контактный телефон
Лицензия
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 р.п.Дружинино
623060, Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт.
Дружинино, ул. Калинина, 7А
Кисарина Ольга Сергеевна
8-953-004-05-54
drugininosch_13@mail.ru
druginino.ru
Управление образования Администрации Нижнесергинского
муниципального района
623090, Свердловская область, Нижнесергинский район, г.
Нижние Серги, ул. Титова, 19
Начальник Управления образования администрации
Нижнесергинского муниципального района Черткова Тамара
Ивановна
8 (34398) 2-13-61
№ 19848 от 13 ноября 2018 г., выданная Министерством
общего и профессионального образования Свердловской
области (бессрочно)
Свидетельство о государственной № 8047 от 01 октября 2014 года, выдано Министерством
аккредитации
общего и профессионального образования Свердловской
области
Обучение ведётся во вторую смену с 14:000 до 19:40,
Режим работы
пятидневная учебная неделя в здании МКОУ ООШ № 6
пгт.Дружинино
Средняя наполняемость классов 15,2 человека
ДК р.п.Дружинино
Поселковая библиотека
Взаимодействие с другими
ОВП Дружининского городского поселения
Организациями
МО МВД «Нижнесергинский»
ТКДН и ЗП Нижнесергинского МР
Основным видом деятельности МКОУ СОШ № 13 р.п.Дружинино (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования
в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны, укрепления
здоровья обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности.
II. Особенности управления образовательной организацией
Школа самостоятельна в формировании своей структуры. Управление Школой
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными
правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и Нижнесергинского
муниципального района, Уставом Школы на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Школой. Коллегиальными органами
управления Школы являются:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Совет командиров детской организации «Отважные»;
- Общешкольное родительское собрание.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
В Школе функционирует методический совет – цель, которого, совершенствование
методического и профессионального мастерства педагогических работников, организация
взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся,
стимулирование творческой инициативы, разработка современных требований к обучению и
воспитанию детей.
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все
мероприятия
(педагогические
заседания
методического
совета,
совещания)
проводятся
внормативные
соответствии
с утвержденным
в Школе
годовым
Планом
работы.
Школа
принимает
локальные
акты,
содержащиесоветы,
нормы,
регулирующие
образовательные
отношения,
в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном настоящим Уставом. Учреждение принимает локальные нормативные
акты по основным вопросам организации и осуществлению образовательной деятельности:
правила приема обучающихся; режим занятий обучающихся; формы, периодичность и порядок
промежуточной аттестации обучающихся; порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления обучающихся; порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных нормативных
актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение Совета
командиров, Общешкольного родительского собрания, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников.
Деятельность Школы регламентируется:
– приказами и распоряжениями директора Школы;
– должностными инструкциями;
– коллективным договором;
– положениями;
– инструкциями, в том числе, по охране труда и технике безопасности;
– правилами.
Выводы и рекомендации:
Структура МКОУ СОШ № 13 р.п.Дружинино и система управления достаточны и
эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере общего образования в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Собственная
нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему
законодательству РФ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКОУ СОШ № 13 р.п.Дружинино ведется в
соответствии с документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФК ГОС среднего общего образования, ФГОС начального и
основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Устава
МКОУ СОШ № 13 р.п.Дружинино.
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности в 2019 году
школа реализовывала основные общеобразовательные программы:
Основная образовательная программа начального общего образования;
Основная образовательная программа основного общего образования;
Основная образовательная программа среднего общего образования.
Данные контингента обучающихся за 2018 год:
Показатель
Уровень общего образования
Начальное
ОО
Основное
ОО
Среднее
ОО
Итого
Количество обучающихся
на 01.01.2019г.
60
79
25
164
Количество обучающихся
на 31.12.2019г.
61
83
25
169
Сохранению
контингента
способствует
использование
педагогами
дифференцированного подхода в обучении и педагогическое сопровождение учащихся,
которые испытывают трудности в обучении.
Прием обучающихся в школу осуществляется на основании соответствующих
локальных актов по заявлению родителей, без предварительного тестирования.
Обучение в 2018-2019 учебном году в 1-4 классах осуществлялось в соответствии с ФГОС
НОО, в 5-8 классах – с ФГОС ООО, в 9 – 11 классах - с ФК ГОС 2004 года; в 2019-2020
учебном году в 1-4 классах осуществлялось в соответствии с ФГОС НОО, в 5-9 классах – с
ФГОС ООО, в 10 – 11 классах - с ФК ГОС 2004 года.
Продолжительность учебной недели
5-дневная учебная неделя;
Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждого уровня
НОО: минимальное – 4 урока, максимальное -5 уроков;
ООО: минимальное - 5 уроков, максимальное – 7 уроков;
СОО: минимальное - 6 уроков, максимальное – 7 уроков. Продолжительность уроков (мин.) 40
минут.
В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 40 минут.
Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут;
максимальная - 20 минут.
Продолжительность учебного года:
33 недели для обучающихся 1 класса, дополнительные каникулы в феврале;
34 недели для обучающихся 2-4 классов, 9 и 11 классов;
не более 35 недель для обучающихся 5-8, 10 классов. Продолжительность каникул в
течение учебного года 30 календарных дней.
Для удовлетворения потребностей учащихся 9 - 11 классов организовано изучение
элективных курсов по заявлению обучающихся по следующим предметам: русский язык,
литература, математика, физика, химия, биология и др. Изучение осуществляется за счет часов
школьного и национально-регионального компонентов ГОС.
Воспитательная работа и внеурочная деятельность
Усилия администрации и педагогического коллектива МКОУ СОШ № 13 р.п.Дружинино
были направлены на совершенствование воспитательной деятельности, способствующей
развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и
самоопределению. Воспитательная работа школы в 2019 году велась в соответствии с планом
воспитательной работы, внеурочной деятельности образовательной организации. Деятельность
была направлена на формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности,
обеспечение организации внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС. Исходя из цели
и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной
деятельности:
Общекультурное
(гражданско-патриотическое
воспитание,
приобщение
детей
к
культурному наследию, экологическое воспитание)
Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)
Спортивно-оздоровительное (физическое воспитание и формирование культуры
здоровья, безопасность жизнедеятельности)
Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого
отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору
профессии)
Основной задачей гражданско-патриотического воспитания учащихся является
формирование и развитие личности, обладающей качеством гражданина-патриота Родины,
имеющую активную гражданскую позицию. В этом направлении работали классные
руководители, педагог-организатор, преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги-предметники,
администрация. В рамках гражданско-патриотического воспитания были проведены
традиционные смотры строя и песни по уровням образования, уроки мужества и классные часы
«Герои России», «Защитники Отечества», «Никто не забыт, ничто не забыто» и другие.
Команда МКОУ СОШ № 13 р.п.Дружинино «Отважные» приняла участие в муниципальной
спортивно-патриотической игре «Зарница», где заняла первое место, были и призовые места в
личном первенстве. Учащиеся школы принимали участие в окружном этапе Всероссийской
спортивной игры «Зарница»: 4 место – средняя группа 7-8кл., 1 место – старшая группа 9-11кл.
Учащиеся школы принимали участие в областном этапе Всероссийской спортивной игры «Зарница»: 1
место – старшая группа 9-11 кл. Заочная интерактивная областная игра «Мы – патриоты!» - старшая
группа 9-11 класс – 1 место.
В рамках общеинтеллектуального и духовно-нравственного направлений воспитательной
работы проводились тематические классные часы «Уроки нравственности», «Школа
вежливости», «Долг. Честь. Совесть», «Правила дружбы», «Привычка и воля», предметные
недели, олимпиады, конкурсы и викторины. Традиционными стали мероприятия, посвящённые
общероссийским праздникам, концерты, литературные конкурсы, тематические конкурсы
рисунков. Участие учащихся в муниципальном конкурсе «День народов Урала»; традиционном
«Дне театра».
В МКОУ СОШ № 13 р.п.Дружинино регулярно проводились спортивнооздоровительные мероприятия, направленные на физическое воспитание и формирование
культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности школьников. Классные часы «Мой режим
дня», «В здоровом теле – здоровый дух», «Правильное питание – залог здоровья», «Мы против
вредных привычек», дни здоровья направлены на формирование здорового образа жизни
школьников. Ребята принимали активное участие в школьных и муниципальных этапах
туристического слёта, спортивных мероприятий по баскетболу, лыжным гонкам, лёгкой
атлетике, становились призёрами соревнований. Все учащихся школы приняли участие во
Всероссийских соревнованиях по Русскому силомеру «Сила РДШ» 1-11 кл. (школьный этап).
В соответствии с ФГОС основная задача, стоящая перед педагогическим коллективом, –
это создание условий для становления социальных качеств личности: гражданственности,
уважения к закону, социальной активности, ответственности. Данная задача выполнялась на
основе активизации работы школьного самоуправления, организации дежурства классов по
школе. Силами учащихся организован и проведён концерт ко Дню Учителя. Проведен ряд
классных часов и мероприятий, способствующих воспитанию трудолюбия, сознательного,
творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовке к сознательному выбору
профессии. В летние каникулы была организована работа трудового отряда, где учащиеся
могли совмещать трудовую деятельность с развлекательными и спортивными мероприятиями.
Развитие профилактической деятельности в ОУ, направлено на минимизацию
правонарушений несовершеннолетними. В 2019 году в ОУ с учащимися, родителями и
педагогами проводилась диагностическая, информационно-просветительская, консультативная
работа по профилактике безнадзорности и правонарушений. ОУ осуществляло взаимодействие
с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, с отделом полиции. Советы профилактики правонарушений проводились
1 раз в четверть. Анализ работы показал, что число нарушений правопорядка обучающимися
МКОУ СОШ № 13 р.п.Дружинино снизилось.
На основе проведенного анализа в МКОУ СОШ № 13 р.п.Дружинино выбрана
смешанная модель организации внеурочной деятельности на базе школы (отдельные
направления) и внешних учреждений. Смешанная модель внеурочной деятельности является
оптимальной, т.к. школа заинтересована в сохранении и развитии традиционных связей с
учреждениями дополнительного образования. В условиях смешанной модели в МКОУ СОШ №
13 р.п.Дружинино организована внеурочная деятельность с опорой на собственные ресурсы и
возможность воплощения задач воспитательной работы за счет других учреждений, на основе
чего и разработан механизм взаимодействия, отвечающий потребностям реализации программ
внеурочной деятельности. Содержательным наполнением смешанной модели внеурочной
деятельности выступают разнообразные занятия как на базе кабинетов и спортивного зала
школы, так и на базе учреждения культуры р.п.Дружинино. Внеурочная деятельность учащихся
1 – 4 классов, осваивающих ФГОС НОО, учащихся 5 – 9 классов, осваивающих ФГОС ООО,
объединяет все виды развития личности школьников, в которых возможно и целесообразно
решение задач духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников, и решение
задач воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками,
организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности
коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность
обучающихся в соответствии с их выбором. В связи с капитальным ремонтом здания школы и
здания спортивного зала с мастерскими организация образовательного процесса
осуществляется во вторую смену в здании МКОУ ООШ № 6 пгт.Дружинино, внеурочная
деятельность организуется в основном через систему классных часов, бесед, организацию
праздников и соревнований внутри классов.
IV. Качество предоставления услуг
Образовательная стратегия МКОУ СОШ № 13 р.п.Дружинино направлена на формирование
как интеллектуального так и нравственного облика выпускника, способного активно и в полной
мере реализовать свой творческий и созидательный потенциал в информационном обществе. В
школе реализуются учебные планы начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования.
О качестве образования в школе свидетельствуют следующие факты:
По результатам итоговой и промежуточной аттестации можно судить насколько продуктивным
было обучение. Важным показателем результатов качественного образования учащихся
является показатель повышенного уровня обученности. Одно из основных направлений
деятельности школы: создание условий для повышения качества образования. На «5» учебный
год закончили 12 учащихся (7,3 %) 2-11 классов, на «4 и 5» - 60 учащихся (36,6%).
Выпускники школы успешно прошли государственную итоговую аттестацию.
Педагогическим советом к ГИА допущены 100% выпускников. Обязательные предметы были
сданы всеми учащимися 11 класса в основной период.
Показатель среднего балла по русскому языку составил 58 баллов. Базовая математика
имеет показатель 4,0, средний показатель по математике профильного уровня 38 баллов.
Выпускники успешно сдали предметы по выбору.
Результаты ЕГЭ
Предмет
2016
2017г.
2018г.
2019г.
Русский язык
66
65
58
62
Математика (базов.)
17 / 5
15 / 4
16 / 4
16/5
Математика (проф.)
56
32
38
59
Физика
50
44
39,5
44
Химия
-
42
23
23
Биология
47
42
52
-
Обществознание
47
47
55
-
Информатика и ИКТ
49
43
40
-
История
28
56
-
60
Литература
54
-
-
-
Английский язык
48
-
-
54
К государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ в 9 классе были допущены 19 учащихся,
1 ученик не допущен к ГИА. Аттестаты получили 19 выпускников 9 класса.
Результаты ОГЭ
Предмет
Количество
выпускников
Средний
балл/оценка
Минимальный
балл
Максимальны
й балл
Русский язык
14
29/4
20
39
Математика
14
10/3
8
18
Кроме обязательных предметов, учащимися были выбраны для итоговой аттестации
английский язык, литература, география, обществознание, история, информатика, биология,
физика, химия. Выбор предметов свидетельствует о достаточно мотивации учащихся и о
дифференцированной подготовке, которую обеспечила им школа.
Результаты ОГЭ по предметам по выбору
Предмет
Количество
выпускников
Средний балл
Средняя оценка
Обществознание
12
18
3
Биология
11
18
3
Информатика
6
13
4
Химия
1
14
3
В целях подготовки обучающихся к ГИА был продуман ряд мер по повышению качества
предметной подготовки: учителя - предметник были ознакомлены с кодификаторами элементов
содержания по предметам, спецификацией КИМов по предметам, системой оценивания
экзаменационных работ и с демонстрационными вариантами. В течение учебного года
осуществлялся контроль за состоянием преподавания предметов. Для контроля использовались
материалы демонстрационных вариантов по предметам. В течение учебного года были
проведены ДКР и репетиционное тестирование в 9 и 11 классах.
Учебные программы по предметам выполнены полностью в теоретической и
практической частях.
В течение учебного года проводились консультации для учащихся 9 и 11 классов и
элективные курсы для учащихся 10 и 11 классов по обязательным предметам и предметам по
выбору в целях повышения качества знаний и подготовки к ГИА.
В 9 и 11 классах ответственным за подготовку к ГИА проведены классные и
родительские собрания по вопросам ГИА. Также ответственным по вопросам ГИА
подготовлена база данных выпускников (РИС).
Государственная итоговая аттестация показала, что выпускники 9 класса в целом
успешно справились с экзаменами по общеобразовательным предметам, преодолев
минимальный порог.
Все результаты экзаменов доведены до сведения выпускников и их родителей.
Вместе с тем результаты ГИА учащихся 9 класса выявили ряд проблем:
отсутствие системы работы со средними и слабыми учащимися по развитию их
интеллектуальных способностей у некоторых педагогов;
недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации
обучения учащихся;
недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащихся, что
способствовало понижению итоговых результатов, неравномерному усвоению
учащимися учебного материала в течение года.
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах.
кол-во победитей и призеров
кол-во победитей и призеров
7
21
кол-во уч-в с ОВЗ
1
%, от кол-ва обуча-ся
% участ
100,0
88,9
уч.олимп
40
участников олимп.
общ кол-во обуча-ся
40
104
кол-во победитей и призеров
6
всего обуча-ся
кол-во уч-в с ОВЗ
0
1
% участ
кол-во уч-в с ОВЗ
кол-во победитей и призеров
90,0
97,0
% участ
30
27
общ кол-во обуча-ся
уч.олимп
общ кол-во обуча-ся
уч.олимп
35,7
0
9 -11 кл
3
33
3,2
уч.олимп
% участ
кол-во уч-в с ОВЗ
кол-во победитей и призеров
5
5
общ кол-во обуча-ся
7- 8 кл
14
5 -6 кл
117
4 кл
Информационная справка о проведении школьного этапа всероссийской
олимпиады
школьников
в МКОУ СОШ № 13 р.п.Дружинино 2018-2019 учебном году
В результате участия обучающихся МКОУ СОШ № 13 в школьном этапе Всероссийской
олимпиады школьников в 2019 году было занято 21 призовых и победных мест по предметам
школьного курса обучающимися 4-11 классов, это 47 % обучающихся 4-11 классов. В
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников заняли призовые места 4
человека, это 19 % от общего количества победителей и призёров школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников: Гиль Иван (8 кл.) – 2 место по ОБЖ, Наумов Сергей (7
кл.) и Чагин Андрей (11 кл.) – 3 место по ОБЖ, Муравьев Данил (10 кл.) – 3 место по биологии.
В 2019 году учащиеся принимали участие в мероприятиях муниципального уровня:
- Муниципальный конкурс «День народов Урала» - 2 человека;
- Муниципальный конкурс Дружининского городского поселения «Зарница», команда из 10
человек, 1 место и призовые места в индивидуальных первенствах.
- Муниципальный конкурс Дружининского городского поселения Русский силомер, 10
человек, 1 место.
Вывод: Обучающиеся школы принимают участие в конкурсах охотно, но удалённость нашего
населённого пункта сокращает количество участников в мероприятиях районного уровня.
Подготовка обучающихся к районным конкурсам и олимпиадам муниципального уровня
требует большего внимания педагогов, так как призовых мест немного.
Рекомендации: Готовить обучающихся командой педагогов. Подбирать больше дистанционных
конкурсов и олимпиад. Уделять больше внимания работе с родителями по вопросу подвоза на
районные конкурсы.
V. Востребованность выпускников школы
Распределение выпускников 9 класса 2018-2019 учебного года
Фамилия, Имя
Аларивонова Дарья
Бадреев Тимур
Ермолаева Юлия
Ермохин Евгений
Заерова Елена
Казыханов Салават
Максимов Павел
Морозова Имилия
Наумов Евгений
Рязанов Вадим
Согрина Елизавета
Турышева Надежд
Шагиев Андрей
Чепель Дмитрий
Мусихина Марина (обуч.на
дому)
Учебное заведение
МКОУ СОШ № 13, 10 класс
Железнодорожный колледж
МКОУ СОШ № 13, 10 класс
Многопрофильный техникум г.Ревда
ГБПОУ СО «УГК им.И.И.Ползунова»
Многопрофильный техникум г.Ревда
МКОУ СОШ № 13, 10 класс
МКОУ СОШ № 13, 10 класс
МКОУ СОШ № 13, 10 класс
МКОУ СОШ № 13, 10 класс
МКОУ СОШ № 13, 10 класс
МКОУ СОШ № 13, 10 класс
Многопрофильный техникум г.Ревда
Колледж «Кулинар» г.Екатеринбург
Многопрофильный техникум пгт.
В.Серги
Основа обучения
платное
бюджет
бюджет
бюджет
бюджет
бюджет
Распределение выпускников 11 класса 2018-2019 учебного года
№ п/п
Ф.И.О. выпускника
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ахманаева Елизавета
Вавилина Алина
Женихов Андрей
Корякова Валерия
Кузнецова Татьяна
Марданова Стелла
Нариманова Светлана
Рашкевич Григорий
Чагин Андрей
Ревдинский педколледж
УрГАХУ
Служба в армии
УрГПУ
УрГУПС
РГППУ
Ревдинский медколледж
трудоустройство
Военная Академия
Росгвардии
Платное или
бюджетное
обучение
бюджет
платное
платное
платное
бюджет (целевое)
бюджет
бюджет
VI. Внутреннее оценивание качества образования
По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в МКОУ СОШ № 13 р.п.Дружинино, – 90 %, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 88 %.
VI. Кадровая укомплектованность
В школе работает стабильный педагогический коллектив, традиции школы создают
такую образовательную среду, которая способствует реализации творческого потенциала
учеников и педагогов.
На период самообследования образовательную деятельность осуществляют 18
педагогических работников.
Образовательный уровень педагогических работников:
Всего
Высшее образование
Высшее образование
(педагогическое)
(не педагогическое)
18 педагогических
работников
11
Квалификационная категория:
Всего
1 КК
18
7
Педагогический стаж работы:
0-5 лет
5-10 лет
4
1
Возраст педагогических работников:
До 30 лет
3
Среднее специальное
(педагогическое)
1
6
ВКК
СЗД
Не имеют
категории
1
8
2 (стаж работы
менее 2 лет)
10-20 лет
20-30 лет
Свыше 30 лет
1
4
8
От 30 до 55 лет
От 55 лет
10
5
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
В 2018 и 2019 гг. свой профессиональный уровень повысили все педагогические
работники образовательной организации по разным направлениям педагогической
деятельности. Направленность курсовой подготовки:
- предметные курсы – 3 человека
- подготовка к итоговой аттестации– 9 человек
- профессиональная переподготовка – 0 человек
- общепедагогические курсы – 0 человек
- управление ОУ – 1 человек
- навыки оказания первой помощи – 15 человек
- ФГОС СОО – 12 человек
- организация инклюзивного образования в ОО – 0 человек.
Участие педагогических работников школы в профессиональных конкурсах и мероприятиях по
распространению опыта:
Количество педагогических работников принявших участие в конкурсах профессионального
мастерства – 0;
Обмен опытом на методических объединениях и педагогических конференциях – 2;
Ведение секции или мастер-класса – 1;
Экспертная деятельность – 3;
Педагогическое тестирование – 0.
Вывод: качество подготовки педагогических кадров (уровень образования, квалификационные
категории, стаж работы, тематика повышения квалификации) позволяет организовать
эффективную образовательную деятельность в ОУ.
Рекомендации: продолжить работу по развитию кадрового потенциала, привлечь
педагогических работников к участию в конкурсах профессионального мастерства.
VIII. Методическое обеспечение и библиотечно-информационное обеспечение.
В школе имеется библиотека с числом посадочных мест для пользователей – 18 мест, в т.ч. 1
место оснащено персональным компьютером без доступа к Интернету. Читального зала нет.
Зарегистрированных пользователей библиотеки 171 человек, число посещений 3207. В
библиотеке имеется 1 принтер.
Фонд библиотеки насчитывает 8435 экземпляров, из него учебников – 3450, учебных пособий –
301, художественной литературы – 4434, справочных материалов – 280.
Проблемы:
- необходима организация рабочего места библиотекаря с доступом в Интернет (план в 2020 г.)
- необходима организация читального зала (план в 2020 году)
XI. Материально-техническая база.
В соответствии с основной общеобразовательной программой, с целью ее реализации, с
учетом возрастных особенностей учащихся МКОУ СОШ № 13 р.п.Дружинино создана
материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического,
интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Здание МКОУ СОШ № 13 р.п.Дружинино
Год постройки
Тип строения
Соответствие строения санитарнотехническим нормам
Этажность
Площадь (кв.м.)
Благоустройство
1954
Типовое
Соответствует
2 этажа
1554,6
Водоснабжение - централизованное,
канализация выгребного типа, отопление –
собственная котельная
Здание спортивного зала с мастерскими и тиром
Год постройки
Тип строения
Соответствие строения санитарнотехническим нормам
Этажность
Площадь (кв.м.)
Благоустройство
1962
Типовое
Требует капитального ремонта
1 этаж
554,7
Водоснабжение - отсутствует, канализация отсутствует, отопление – собственная
котельная
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
МКОУ СОШ № 13 р.п.Дружинино располагает 11 учебными кабинетами, обеспеченными
мебелью соответственно роста обучающихся. Все кабинеты оснащены компьютерами,
экранами для проекции изображения или интерактивными досками, мультмедиапроекторами.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет химии — 1, оснащен лаборантской
Кабинет физики – 1, оснащен лаборантской
Кабинет информатики — 1
Спортивный зал — 1
Мастерские (слесарное и столярное дело) – 1
Статистическая часть
N п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике (базовый уровень)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
Единица
измерен
ия
Кол
ичес
тво
человек
человек
169
%
100
61
36
83
49
25
15
72
43
человек
человек
человек
балл
29
балл
10
балл
62
балл
4
человек/
%
0
0
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
1.24
1.25
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
человек/
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
104
89
41
25
10
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
18
100
12
67
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек
человек/
%
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
человек/
%
11
61
6
32
6
32
8
44
1
5
7
39
4
21
8
44
3
16
5
28
18
100
18
100
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/
работников в общей численности педагогических работников в
%
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за
%
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших
%
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
да/нет
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да/нет
0,29
51
да
нет
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
человек/
%
нет
нет
нет
нет
нет
761
37
кв. м
4,9
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют квалификационные категории и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.