Изменения-1-ООП-ООО-ДР-13

знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере
интересов.».
2. Пункт 1.2.1. дополнить текстом следующего содержания:
«Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной
программы основного общего образования должны отражать:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
владение навыками определения и исправления специфических ошибок
(аграмматизмов) в письменной и устной речи;
2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование способности планировать, контролировать и оценивать
собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического
работника и организующей помощи тьютора;
формирование умения определять наиболее эффективные способы
достижения результата при сопровождающей помощи педагогического
работника и организующей помощи тьютора;
формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или
образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и
организующей помощи тьютора;
формирование умения оценивать результат своей деятельности в
соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на
успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при
организующей помощи тьютора;
развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому
работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных
затруднений в решении какого-либо вопроса;
формирование умения активного использования знаково-символических
средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах,
различных схем решения учебных и практических задач при организующей
помощи педагога-психолога и тьютора;
развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с
заданными эталонами при поиске информации в различных источниках,
критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из
различных источников.».
3. Пункт 1.2.2. дополнить текстом следующего содержания:
«Предметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования с учетом общих требований ФГОС и
специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей,
должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего
образования.
№

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1.

Русский язык и

Изучение предметной области "Русский язык и

литература

2.

Иностранный язык.

литература" - языка как знаковой системы,
лежащей в основе человеческого общения,
формирования российской гражданской,
этнической и социальной идентичности,
позволяющей понимать, быть понятым,
выражать внутренний мир человека, в том
числе при помощи альтернативных средств
коммуникации, должно обеспечить:
включение в культурно-языковое поле русской
и общечеловеческой культуры, воспитание
ценностного отношения к русскому языку как
носителю культуры, как государственному
языку Российской Федерации, языку
межнационального общения народов России;
осознание тесной связи между языковым,
литературным, интеллектуальным, духовнонравственным развитием личности и ее
социальным ростом;
приобщение к российскому литературному
наследию и через него - к сокровищам
отечественной и мировой культуры;
формирование причастности к национальным
свершениям, традициям и осознание
исторической преемственности поколений;
обогащение активного и потенциального
словарного запаса, развитие культуры владения
русским литературным языком во всей полноте
его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной
речи, правилами русского речевого этикета;
получение знаний о русском языке как системе
и как развивающемся явлении, о его уровнях и
единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, формирование аналитических
умений в отношении языковых единиц и
текстов разных функционально-смысловых
типов и жанров.
Приобщение к культурному наследию стран
изучаемого иностранного языка, воспитание
ценностного отношения к иностранному языку
как инструменту познания и достижения
взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением
иностранными языками и личностным,

3.

Общественнонаучные предметы

4.

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

5.

Математика и
информатика

социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной
компетенции (говорение, аудирование, чтение и
письмо), необходимой для успешной
социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального
словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения иностранным языком в
соответствии с требованиями к нормам устной и
письменной речи, правилами речевого этикета.
Воспитание общероссийской гражданской
идентичности и патриотизма, уважения к
правам и свободам другого человека,
социальной ответственности, приверженности к
гуманистическим и демократическим
ценностям, убежденности в необходимости
соблюдения моральных норм, принятых в
обществе;
знакомство с миром культуры и социальных
отношений;
формирование правосознания и правовой
культуры;
знание гражданских прав и обязанностей.
Развитие способности к духовно-нравственному
совершенствованию;
формирование представлений о светской этике,
культуре и истории традиционных религий в
России, о значении моральных норм,
нравственных ценностей и духовных идеалов
для жизни человека и общества.
Осознание значения математики и информатики
в повседневной жизни человека;
формирование представлений о социальных,
культурных и исторических факторах
становления математической науки;
понимание роли информационных процессов в
современном мире;
формирование представлений о математике как
части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем
описывать и изучать реальные процессы и
явления.
В результате изучения предметной области
"Математика и информатика" обучающиеся
развивают логическое и математическое

6.

Естественнонаучные
предметы

7.

Искусство

мышление, получают представление о
математических моделях;
овладевают математическими рассуждениями;
учатся применять математические знания при
решении различных задач и оценивать
полученные результаты;
овладевают умениями решения учебных
задач;
развивают математическую интуицию;
получают представление об основных
информационных процессах в реальных
ситуациях.
Формирование системы научных знаний о
природе, ее фундаментальных законах для
создания естественно- научной картины мира;
формирование убежденности в познаваемости
мира и достоверности научных методов;
систематизация знаний о многообразии
объектов и явлений природы, о
закономерностях процессов и о законах
природы для понимания возможности
использования достижения естественных наук в
развитии цивилизации;
формирование экологического мышления,
ценностного отношения к природе жизни;
развитие познавательных интересов и
интеллектуальных способностей.
Формирование художественной культуры
обучающегося как неотъемлемой части его
духовной культуры;
формирование потребности в общении с
произведениями изобразительного искусства и
музыки;
развитие эстетического и эмоциональноценностного отношения к миру, художественнообразного мышления, способности к
сопереживанию, творческого воображения;
освоение искусства во всем многообразии его
видов и жанров;
осознание образно-выразительной природы
разных видов искусства, его воздействия
на человека;
приобретение опыта художественнотворческой деятельности в различных видах
искусства.

8.

Технология

9.

Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности

Формирование представлений о составляющих
техносферы, о современном производстве и о
распространенных в нем технологиях, о
технологической культуре производства;
овладение способами управления различными
видами техники, необходимой в быту и на
производстве;
освоение технологического подхода как
универсального алгоритма преобразующей и
созидательной деятельности;
развитие профессионального самоопределения в
условиях рынка труда.
Укрепление здоровья;
развитие основных физических качеств;
освоение знаний о физической культуре и
спорте, обучение навыкам самостоятельных
занятий физическими упражнениями;
освоение учащимися разнообразных
спортивных и прикладных умений и навыков;
формирование у учащихся модели безопасного
поведения в повседневной жизни и в
чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
потребности в соблюдении норм здорового
образа жизни и требований, предъявляемых к
гражданину Российской Федерации в области
безопасности жизнедеятельности.

4.Пункт 1.2.3. дополнить текстом следующего содержания:
«Предметные результаты изучения предметной области " Русский язык и
литература" должны отражать:
Русский язык:
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при
помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
создание устных монологических высказываний разной коммуникативной
направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого
этикета; умение различать монологическую, диалогическую и
полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного,
просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в
том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия,
оценивать средства аргументации и выразительности;

овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с
пониманием основного содержания, с выборочным извлечением
информации);
понимание, интерпретация и комментирование текстов различных
функционально-смысловых типов речи (повествование, описание,
рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление
информационной переработки текста, передача его смысла в устной и
письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения
единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки
зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных
неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и
книжной речи;
умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с
поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос,
изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление,
информационный запрос и др.);
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и
творческих способностей личности в процессе образования и
самообразования:
осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции
собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных
потребностей;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру
использования русского литературного языка, оценивать свои языковые
умения и планировать их совершенствование и развитие;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского
языка:
распознавание и характеристика основных видов выразительных средств
фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и
скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный
оборот;
фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
уместное использование фразеологических оборотов в речи;
корректное и оправданное употребление междометий для выражения
эмоций, этикетных формул;
использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и
категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых
понятий лингвистики:

идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и
их форм по значению и основным грамматическим признакам;
распознавание существительных, прилагательных, местоимений,
числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков,
умение различать слова категории состояния и наречия;
распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических
признаков;
распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение
смысловых оттенков частиц;
распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических
особенностей междометий;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова,
синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также
многоаспектного анализа текста:
проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как
взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического,
морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и
словообразовательных цепочек слов;
проведение синтаксического анализа предложения, определение
синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять
тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на
абзацы, знать композиционные элементы текста;
определение звукового состава слова, правильное деление на слоги,
характеристика звуков слова;
определение лексического значения слова, значений многозначного слова,
стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов,
антонимов;
деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и
словообразовательного анализа слова;
умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы,
способы словообразования;
проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей
речи;
характеристика общего грамматического значения, морфологических
признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической
функции;
опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение,
текст);
умение выделять словосочетание в составе предложения, определение
главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной
окраске;
определение грамматической основы предложения;
распознавание распространенных и нераспространенных предложений,

предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и
неполных;
распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов
предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и
вставных конструкций;
опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных
предложений с различными видами связи, выделение средств
синтаксической связи между частями сложного предложения;
определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста
к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание
текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств
связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их
использования;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение
объема используемых в речи грамматических языковых средств для
свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем
общения:
умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении
задач построения устного и письменного речевого высказывания,
осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о
назначении различных видов словарей, их строения и способах
конструирования информационных запросов;
пользование толковыми словарями для извлечения необходимой
информации, прежде всего - для определения лексического значения
(прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных
или многозначных слов, определения прямого и переносного значения,
особенностей употребления;
пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для
определения нормативного написания и произношения слова;
использование фразеологических словарей для определения значения и
особенностей употребления фразеологизмов;
использование морфемных, словообразовательных, этимологических
словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;
использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными,
стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта
использования языковых норм в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию,
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
языка:
поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять
их на письме;

применение правильного переноса слов;
применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в
простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
соблюдение основных орфоэпических правил современного русского
литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с
акцентологическими нормами;
выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления
их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
нормативное изменение форм существительных, прилагательных,
местоимений, числительных, глаголов;
соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и
управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и
аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом,
употреблении местоимений для связи предложений и частей текста,
конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной
соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте;
8) для слепых, слабовидящих обучающихся: формирование навыков письма
на брайлевской печатной машинке;
9) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся
формирование и развитие основных видов речевой деятельности
обучающихся – слухозрительного восприятия (с использованием слуховых
аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма;
10) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета;
приобретение опыта использования языковых норм в речевой и
альтернативной коммуникативной практике при создании устных,
письменных, альтернативных высказываний;
стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства,
обозначить собственную позицию;
видение традиций и новаторства в произведениях;
восприятие художественной действительности как выражение мыслей автора
о мире и человеке.
Литература:
1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего
дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом
чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации
отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся
произведений российской и мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным
эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять

его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров,
создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего
характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно
планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные
произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на
основе понимания принципиальных отличий литературного
художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.,
формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать
и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину
жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.».
5. Пункт 1.2. 3. дополнить текстом следующего содержания:
«Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные
языки" должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям
иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии
мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с
жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной
литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня
иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение
общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе
на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего
иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства
получения информации, позволяющего расширять свои знания в других
предметных областях.».
6.Пункт 1.2.3. дополнить текстом следующего содержания:
«Предметные результаты изучения предметной области " Математика.
Информатика " должны отражать:
1) формирование представлений о математике как о методе познания
действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления:
осознание роли математики в развитии России и мира;
возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории
математических открытий и их авторов;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно

выражать свои мысли с применением математической терминологии и
символики, проводить классификации, логические обоснования,
доказательства математических утверждений;
оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество,
принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в
простейших ситуациях;
решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;
применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение
строится от условия к требованию или от требования к условию;
составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения,
интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование
полученного решения задачи;
нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения
процентного отношения двух чисел, нахождения процентного снижения или
процентного повышения величины;
решение логических задач;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел; овладение навыками устных, письменных,
инструментальных вычислений;
оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная
дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число,
иррациональное число;
использование свойства чисел и законов арифметических операций с
числами при выполнении вычислений;
использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении
вычислений и решении задач;
выполнение округления чисел в соответствии с правилами;
сравнение чисел;
оценивание значения квадратного корня из положительного целого числа;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения
тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем
уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные
ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с
использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат:
выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых
выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с
целым отрицательным показателем;
выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных
выражений и выражений с квадратными корнями; раскрывать скобки,
приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного
умножения;
решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и
неравенств, сводящихся к линейным или квадратным, систем уравнений и
неравенств, изображение решений неравенств и их систем на числовой
прямой;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения
использовать функционально-графические представления для решения
различных математических задач, для описания и анализа реальных
зависимостей:
определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее
положению на плоскости;
нахождение по графику значений функции, области определения, множества
значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков
возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции;
построение графика линейной и квадратичной функций;
оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность,
арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при
решении задач из других учебных предметов;
6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для
описания предметов окружающего мира; развитие пространственных
представлений, изобразительных умений, навыков геометрических
построений;
оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол,
многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат,
окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение
изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;
выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью
инструментов для измерений длин и углов;
7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах,
представлений о простейших пространственных телах; развитие умений
моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования
построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем,
аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач:
оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур,
параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми,
перпендикуляр, наклонная, проекция;
проведение доказательств в геометрии;
оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов,
произведение вектора на число, координаты на плоскости;
решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние,
величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;
8) овладение простейшими способами представления и анализа
статистических данных; формирование представлений о статистических
закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о
простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках,
описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью
подходящих статистических характеристик, использовать понимание
вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:

формирование представления о статистических характеристиках,
вероятности случайного события;
решение простейших комбинаторных задач;
определение основных статистических характеристик числовых наборов;
оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;
наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных
событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;
умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в
процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
распознавание верных и неверных высказываний;
оценивание результатов вычислений при решении практических задач;
выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
использование числовых выражений при решении практических задач и
задач из других учебных предметов;
решение практических задач с применением простейших свойств фигур;
выполнение простейших построений и измерений на местности,
необходимых в реальной жизни;
10) формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
11) формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование
знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и
операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными
алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
13) формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных;
14) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права;
15) для слепых и слабовидящих обучающихся:
владение правилами записи математических формул и специальных знаков
рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;
владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия
рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических

фигур и т.п.;
умение читать рельефные графики элементарных функций на координатной
плоскости, применять специальные приспособления для рельефного
черчения;
владение основным функционалом программы невизуального доступа к
информации на экране ПК, умение использовать персональные
тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа
слепыми обучающимися;
16) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение специальными компьютерными средствами представления и
анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с
учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
умение использовать персональные средства доступа.».
7.Пункт 1.2.3. дополнить текстом следующего содержания:
«Физика: Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
владение основными доступными методами научного познания,
используемыми в физике:
наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать
результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими
величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: владение
доступными методами самостоятельного планирования и проведения
физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной
информации, определения достоверности полученного результат.
Для слепых и слабовидящих обучающихся: владение правилами записи
физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля.».
8. Пункт 1.2.3. дополнить текстом следующего содержания:
«Химия: Для слепых и слабовидящих обучающихся: владение правилами
записи химических формул с использованием рельефно-точечной системы
обозначений Л. Брайля.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: владение
основными доступными методами научного познания, используемыми в
химии.».
9.Пункт 1.2.3. дополнить текстом следующего содержания:
«Технология: Для слепых и слабовидящих обучающихся:
формирование приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе
формирования трудовых действий;
формирование представлений о современных бытовых тифлотехнических
средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с
учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;

владение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического
развития и физических качеств;
владение доступными физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
владение доступными техническими приемами и двигательными действиями
базовых видов спорта, активное применение их в игровой и
соревновательной деятельности;
умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно
передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном
передвижении ортопедических приспособлений.».
10. Абзац пятый пункт 2.2.1. изложить в следующей редакции:
«Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной
деятельности, должны обеспечивать достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего
образования.
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной
деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования с
учетом программ, включенных в ее структуру.
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».