Изменения-2-ООП-ООО-ДР-13

Раздел курса

Дидактические единицы

Образовательный результат

Древнерусское государство

Причины появления
коррупции в России.
Коррупционная
составляющая феодальной
раздробленности
Древнерусского
государства.

Складывание предпосылок
образования Российского
государства

Влияние татаромонгольского ига на
усиление коррупционных
связей. Экономическое
превосходство как средство
обеспечивающее
централизацию российского
государства
Брачные связи как
коррупционное средство

способность объяснить
истоки возникновения
конфликта интересов в
российском
государственном аппарате; осознание негативного
влияния приоритета
родственных связей в
процессе реализации
обязанностей должностных
лиц и органов публичного
управления.
уяснение предпосылок
появления взятки как
негативного социального
явления; - осознание
негативного влияния
сращивания
государственных и частных
интересов.
формирование
представления об эволюции
конфликта интересов в
российской истории.
способность определить
значение использования
должностного положения в
личных целях; - понимание
причин и закономерностей
формирования
государственной системы
противодействия
коррупции; - общее
представление о системе
наказаний за
коррупционные
преступления

Завершение образования
Российского государства
Историческое развитие
Российской империи в XVI XVIII вв

Россия в XIX в

Превышение должностных
полномочий. Авторитаризм.
Формирование
государственного
механизма противодействия
коррупции. Создание
государственных органов по
борьбе с коррупцией.
Государственные
перевороты как средство
достижения коррупционных
целей. Значение
фаворитизма в
формировании
коррупционного поведения.
Сословная система как
причина социального
неравенства.
Государственные реформы
социальной системы
общества. Революционные
настроения как форма
общественного
противодействия
коррупционному произволу

- приобретение знаний об
основных направлениях
государственной
антикоррупционной
политики в XIX в.;
- формирование негативного
отношения к
революционным способам
борьбы с коррупцией;
- обобщенные знания о
возможных направлениях

Советский период

Партийная коррупция как
самостоятельное
уяснение причин
необходимости борьбы с
направление
коррупционного поведения
коррупцией в политической
системе общества;

эволюционного развития
государства и общества
-способность объяснить
причины сращивания
государственного и
партийного аппарата;
-понимание основных
закономерностей развития
государственных
механизмов
противодействия коррупции
в коммунистической партии.

3.Дополнить пункт 2.2.2. раздел «Обществознание» текстом следующего содержания:
Раздел курса
Дидактические единицы
Образовательный результат
Политика и право

Общество

Человек; Человек в системе
общественных отношений

Коррупционные
правонарушения: виды,
ответственность

- способность выявлять
признаки коррупционного
поведения;
- осознание степени
общественной опасности
коррупционных
правонарушений
(преступлений);
- осознание неотвратимости
наказания за совершение
правонарушений (в т.ч.
коррупционного характера)
Коррупция как вызов и
способность
угроза нормальному
характеризовать значение
состоянию современного
коррупции для состояния
общества. Негативные
общественных отношений; последствия коррупционных способность определять
факторов для общественных характер вреда,
институтов. Коррупция причиняемый
социально опасное явление
общественным отношениям
коррупционным поведением
граждан, должностных лиц;
- способность определять и
использовать социальные
институты, обеспечивающие
противодействие
коррупции; - способность
выбирать корректную
модель правомерного
поведения в потенциально
коррупциогенных ситуациях
Правомерное поведение -способность сделать
как жизненный ориентир и
осознанный выбор в пользу
ценность. Развитое
правомерного поведения;
правосознание и высокий
-понимание значимости

уровень правовой культуры
- основа свободы личности.
Мотивы коррупционного
поведения

Экономика

Право

Политика как общественное
явление

правовых явлений для
личности;
- способность к развитию
правосознания на основе
полученных знаний;
- приобретение навыков,
необходимых для
повышения уровня правовой
культуры в рамках
образовательной и иной
деятельности;
- способность выявления
мотивов коррупционного
поведения и определение
коррупциогенных факторов
Экономические издержки
приобретение знаний о
коррупции. Влияние
характере вреда, наносимого
коррупции на
коррупцией экономическим
экономическую систему
отношениям;
государства. Экономические - способность выявлять
предпосылки
основные коррупциогенные
коррупционных явлений
факторы в области
экономических отношений
Понятие коррупции.
- приобретение знаний об
Противодействие
основных направлениях
коррупции. Коррупционные государственной
правонарушения: виды,
антикоррупционной
ответственность.
политики; - приобретение
знаний о содержании
понятия коррупции, его
основных признаках; способность осуществлять
классификацию форм
проявления коррупции; приобретение знаний о
негативных последствиях,
наступающих в случае
привлечения к
ответственности за
коррупционные
правонарушения; способность разграничения
коррупционных и схожих
некоррупционных явлений в
различных сферах жизни
общества
Политические гарантии
- способность определять
защиты от коррупции:
роль политических
многопартийность,
институтов в системе
разделение властей, свобода противодействия коррупции
средств массовой
информации; право граждан

участвовать в управлении
делами государства
4.Дополнить пункт 2.3 текстом следующего содержания:
В области формирования личностной культуры:
Задача программы
Значение для формирования
антикоррупционного мировоззрения
Усвоение общечеловеческих и
-формирование аксиологической базы
национальных ценностей
правовой культуры и правосознания;
- изучение цивилизационных основ
правомерного поведения
Развитие целеустремленности и
формирование способности постановки и
настойчивости в достижении результата
достижения социальных целей; формирование способности выявлять и
использовать наиболее эффективные
правомерные способы решения задач во
всех сферах жизни.
В области формирования социальной культуры:
Задача программы
Значение для формирования
антикоррупционного мировоззрения
Формирование гражданского самосознания - создание основы для идентификации
личности как участника социальных
объединений: семьи, трудового коллектива,
местного сообщества, государства;
-появление убежденности в необходимости
активного участия в делах общества и
государства
Усвоение ценностей правового
-позитивная оценка принципов законности,
демократического государства
равенства прав и свобод человека и
гражданина, верховенства права;
- уважение прав и свобод других лиц,
негативная оценка правонарушений,
посягающих на интересы общества
Воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования
осуществляется в рамках целого ряда направлений, обеспечивающих в своем единстве
духовно-нравственное развитие личности активного и ответственного гражданина.
Формирование нетерпимого отношения к коррупции, развитие антикоррупционного
мировоззрения является самостоятельным комплексным направлением воспитательной
работы, в отношении которого в программе воспитания и социализации обучающихся
определяются: воспитательные задачи, ключевые мероприятия, планируемые результаты,
формы совместной деятельности семьи и школы.
Воспитательные задачи
- формирование навыков совместного
поддержания порядка в коллективе;
- формирование навыков эффективного
правомерного решения типовых ситуаций
бытового характера;
- усвоение знаний о вреде коррупционных
проявлений для личности, общества и

Ключевые мероприятия

государства;
- развитие общественной активности,
направленной на предотвращение и
пресечение коррупционного поведения;
- усвоение основных знаний о правах и
обязанностях человека и гражданина;
- формирование развитого бытового
правосознания, создание условий для
повышения уровня правовой культуры;
- развитие стремления к поиску
правомерных форм взаимодействия с
гражданами, структурами гражданского
общества и органами государственной
власти в рамках типовых ситуаций;
- формирование духовно-нравственных
ориентиров, исключающих возможность
коррупционного поведения;
- усвоение базовых знаний о мерах
юридической ответственности,
предусмотренных за совершение
коррупционных правонарушений, и о
неотвратимости наказания;
- развитие чувства нравственной
ответственности за совершение
коррупционных действий, наносящих
ущерб общественным отношениям;
- усвоение знаний о безусловной
общественной опасности коррупционных
представлений, развенчание ложных
стереотипов о "пользе" коррупции;
- формирование позитивного образа
сотрудника правоохранительных органов
- выполнение творческих заданий по
дисциплинам;
- проведение тематического классного часа;
- посещение с экскурсией органов
государственной власти и местного
самоуправления;
- сюжетно-ролевые творческие
мероприятия;
- оформление наглядных пособий,
презентаций, плакатов, стендов и т.п.;
- проведение бесед с представителями
правоохранительных органов,
юридического сообщества, депутатами
представительных органов государственной
власти и местного самоуправления;
- проведение тематических конкурсов;
- проведение тематических бесед с
обучающимися ("что такое коррупция?",
"какой вред наносит коррупция?" и т.п.;
- обсуждение публикаций в средствах

Планируемый образовательный результат

Совместная деятельность семьи и школы

массовой информации, связанных с
противодействием коррупции;
- организация мероприятий, приуроченных
к памятным датам России (День
российского парламентаризма, День
Конституции), праздничным дням (День
России) и иным соответствующим датам
(День сотрудника органов внутренних дел
Российской Федерации, День юриста и пр.)
- нетерпимое отношение к проявлениям
коррупционного поведения и их
последствиям;
- умение вести дискуссию об общественной
опасности коррупционного поведения;
- знания основных принципов
антикоррупционной политики государства,
формирование позитивного отношения к
антикоррупционным мероприятиям;
-знание типовых ситуаций взаимодействия
с органами государственной власти,
содержащих в себе предпосылки для
коррупционных проявлений;
- умение применять алгоритмы
правомерного разрешения конфликтов
интересов, возникающих в рамках
взаимодействия с представителями органов
государственной власти;
-заинтересованность в участии в
мероприятиях, направленных на борьбу с
коррупцией.
- тематические родительские собрания;
-оформление информационных стендов;
-индивидуальные консультации и беседы;
-проведение опросов, иных форм
социологических исследований

Направление воспитательной работы по развитию антикоррупционного
мировоззрения предполагает использование следующих видов деятельности и форм
занятий с учащимися:
- изучение Конституции Российской Федерации (основы конституционного строя,
основы правового статуса личности);
- ознакомление с примерами противодействия коррупционному поведению в процессе
бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов и видеоматериалов, путешествий по
историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр социального и исторического
содержания, изучения учебных дисциплин;
- участие во встречах с выпускниками школы;
- организация и проведение ролевых творческих мероприятий (игр), направленных
на развитие навыков правомерного поведения в типовых ситуациях);
- проведение учебно-воспитательных мероприятий с участием представителей
общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.
Формирование антикоррупционного мировоззрения осуществляется на различных
этапах социализации учащихся.

В процессе социализации учащихся осуществляется формирование активной позиции по
конкретным вопросам и проблемам противодействия коррупции, формирование
корректной модели поведения обучающегося при взаимодействии с гражданами,
организациями и государственными структурами, умения решать основные задачи и
достигать необходимых целей в рамках концепции правомерного поведения, осознание
обучающимся мотивов правомерного поведения, овладение методикой корректировки
собственного поведения (самокритика, самоанализ).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».