Изменения-в-ООП-ООО-ДР-13-ин.-яз



рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблемой,
описывать события, делать сообщения, излагать факты;
создавать социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой
информации.
В области аудирования:
Выпускник научится:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская
второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить.
Выпускник получит возможность научиться:
понимать относительно полно общий смысл высказывания на немецком
языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудиотекстов или
видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными
интересами или выбранным профилем, выборочно извлекать из них
необходимую информацию;
оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к
ней.
В области чтения:
Выпускник научится:
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по
заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного
содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов текста);
читать аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую
догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;
Выпускник получит возможность научиться:
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические,
художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в
зависимости от коммуникативной задачи.

В области письма и письменной речи:
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка.
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; излагать
результаты проектной работы;
Выпускник получит возможность научиться:
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового
характера; заполнять анкеты, сообщать сведения о себе в форме, принятой в
стране изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые
для презентации результатов проектной деятельности.
В плане языковых знаний и навыков от выпускников основной школы
ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5—9 классах в
соответствии с государственным стандартом основного общего
образования ученик должен
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,
конверсия); явления многозначности лексических единиц немецкого языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм
глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов; артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
основные различия систем немецкого, английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
применять правила написания слов, изученных в основной школе;
адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка,
соблюдать правила ударения в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных
коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые
группы.
В отношении социокультурных знаний от выпускников требуется:
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях,
культуре стран изучаемого языка (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого
языка;
владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее
распространенная оценочная лексика), распространенного в странах

изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях
формального и неформального общения;
иметь представление о распространѐнных образцах фольклора (пословицах,
поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной,
публицистической и научно-популярной литературы;
понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном
мире.
В плане развития компенсаторных умений результатом обучения
иностранному языку в 5—9 классах должно стать умение решать
коммуникативную задачу при помощи языковой и контекстуальной догадки
и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче
информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательные умения включают в себя дальнейшее развитие
учебных и специальных учебных умений.
Познавательные умения предполагают, что выпускник основной школы
должен:
научиться действовать по образцу, заданному алгоритму, инструкции или
аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний
на изучаемом языке;
научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять
таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или
прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и
точную информацию;
научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе
группы учащихся;
научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и
толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими
справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами,
ресурсами Интернета;
овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения
немецкого языка способами и приѐмами. Специальные учебные умения
включают в себя способность:
сравнивать явления немецкого, русского и английского языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными
стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи;
пользоваться ключевыми словами;
вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с
реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять
эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным
языком;
догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной
догадки, словообразовательных моделей;
узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих

признаков; при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере умения включают в себя:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства
общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и
через непосредственное участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных
тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом;
стремление вести здоровый образ жизни.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных
высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
—работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
—работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной
информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;
—работать с разными источниками на иностранном языке: справочными

материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
—планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор
темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
- участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в
группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе
и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с
текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
2.Содержательный раздел в части реализации второго иностранного языка
(немецкого) представлен следующим содержанием:
Предметное содержание речи
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) предметное содержание речи (темы, ситуации);
2) коммуникативные умения: — в области аудирования, чтения, говорения,
письменной речи; — языковые знания и навыки;
3) социокультурные знания и навыки вербального и невербального
поведения;
4) компенсаторные умения
5) общеучебные умения и универсальные способы деятельности
6) специальные учебные умения.
Предметное содержание речи 5 класс
Знакомство: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
Внешность человека и черты характера. Страна (страны) второго
иностранного
языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные
города.
Мой класс: Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и
отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в
различное время года.
Животные: Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Климат, погода.
Маленькая перемена: (Повторение)
Мой день в школе: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,
питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и

отношения к ним.
Хобби: Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие). Вид отдыха,
путешествия. Транспорт. Покупки.
Моя семья: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
Внешность человека и черты характера. Мир профессий. Проблемы выбора
профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Сколько это стоит? Транспорт. Покупки. Страна (страны) второго
иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы
и крупные города, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Большая перемена (Повторение)
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического
материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации
в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,
проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в
объѐме около 250-300 единиц. Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о
синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Активный
грамматический минимум для 5 класса.
Местоимения: личные и притяжательные местоимения.
Глаголы: глагол haben\sein в Präsens , слабые глаголы wohnen, basteln,
sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens ,
модальный глагол können в Präsens, глагол möchten .
Существительные: с определенным и неопределенным артиклем ,
множественное число существительных, существительные в винительном
падеже (Akkusativ)
Числительные: количественные
Предлоги: um, von … bis, am
Словообразование: имена существительные для обозначения профессий
мужского и женского рода
Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов
в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в
предложении, формы утверждения в предложении.

Предметное содержание речи 6 класс
Мой дом: Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Описание
комнаты. Домашние обязанности (работа по дому). Настроение.
Еда: Мои предпочтения в еде. В школьной столовой. Меню. Интервью.
Национальная кухня. Рецепт.
Месяцы и времена года. Свободное время. Распорядок дня. Досуг,
увлечения (чтение, кино и др.) Каникулы и школьные оценки в
немецкоговорящих странах.
Маленькая перемена (Повторение)
Смотрится отлично: внешность и черты характера. Мода и одежда.
Отношение к моде. Покупки.
Вечеринки: День рождения, приглашение, поздравление. Планирование
праздника, выбор подарка.
Города Германии. Дорога в школу.
Поездка и ее планирование. О планах на каникулы. Интервью о
путешествиях. Изучение языка на курсах. Открытка с места отдыха.
Большая перемена (Повторение)
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического
материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации
в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,
проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в
объѐме около 450-500 единиц. Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Losung, die Vereinigung); -keit (die
Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or
(der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler) ; -ie
(die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück,
unglücklich),
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten);
mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами
в функции приставок типа erzählen, wegwerfen, aufstehen, fernsehen.
1) словосложение:

• существительное + существительное (das Arbeitszimmег);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache),
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
2) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости,
многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Активный
грамматический минимум для 6 класса
• предложения с глаголами legen\liegen, stellen\ stehen, hängen, требующими
после себя дополнение в Akkusativ \ Dativ, обстоятельство места при ответе
на вопрос Wohin?\ Wo? (Ich hänge das Bild an die Wand, Das Bild hängt an der
Wand.);
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределѐнно-личным местоимением man ;
• сложносочинѐнные предложения с союзами deshalb;
• слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• некоторые сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (
fahren, gehen);
• модальные глаголы wollen, müssen, können;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen,
beschreiben);
• распознавание и употребление в речи определѐнного, неопределѐнного и
нулевого артиклей, предлогов, имеющих двойное управление, предлогов,
требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные и притяжательные;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Предметное содержание речи 7 класс
Как прошло лето? Каникулы и погода. Мои каникулы. Каникулы моих
сверстников в Германии. Переписка с зарубежными друзьями.
Планы на будущее. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Планы на
будущее. Производственная практика. Роль иностранного языка
Дружба. Межличностные отношения со сверстниками. Внешность и черты
характера человека. Комплименты
Маленькая перемена. Повторение.
Изображение и звук. Средства массовой информации и коммуникации
(пресса, телевидение, радио, интернет). Общение со сверстниками.
Взаимоотношения. Отношения со сверстниками. Споры и компромиссы.
Чувства и настроение. Школа и школьная жизнь. Переписка с зарубежными
сверстниками, общение в интернете.
Это мне нравится. Описание внешности, характера. Выражение мнения.

Покупка одежды. Увлечения и досуг.
Подробнее о себе. Описания и предположения. Школьная жизнь, время
проведенное в школе. Взаимоотношения с учителями и сверстниками.
Большая перемена. Повторение и обобщение.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического
материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации
в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,
проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в
объѐме около 450-500 единиц. Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die
Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or
(der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler) ; -ie
(die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)]
• существительных и прилагательных с префиксом un(das Unglück, unglücklich),
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten);
mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами
в функции приставок типа erzählen, wegwerfen, aufstehen, fernsehen.
1) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmег);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache),
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
2) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости,
многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Активный
грамматический минимум для 7 класса

• Cуществительные: Нулевой артикль, дательный падеж существительных,
отрицание kein.
• Глаголы: модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени,
повелительное наклонение, прошедшее повествовательное ( Praeteritum)
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками, глаголов с
суффиксом –ieren. Perfekt сильных и слабых глаголов, возвратные глаголы.
• Местоимения: личные местоимения в дательном падеже, притяжательные
местоимения в дат. падеже, возвратное местоимение sich; склонение
местоимений welch- , jed-, dies-.
• Числительные: порядковые числительные в т.ч. при назывании дат.
•Прилагательные\ наречия: сравнительная степень прилагательных и
некоторых наречий, склонение прилагательных после неопределенного
артикля, после определенного артикля, после притяжательных местоимений,
после kein. Склонение прилагательного в ед. и мн. числе.
• Предлоги: Предлоги с дат. и вин. падежами
• Синтаксис: условные придаточные предложения с союзом wenn,
дополнительные придаточные с союзом dass и придаточные причины с
союзом weil.
• Порядок слов в сложном предложении.
Предметное содержание речи 8 класс
Фитнес и спорт/Виды спорта. Занятия спортом. Части тела, травмы.
Школьный обмен/ Школьный обмен. Анкета для школьного обмена.
Проблемы проживания в другой стране.
Наши праздники/ Праздники в Германии и России. Свободное время и его
планирование. Переписка с зарубежными друзьями.
Маленькая перемена/ повторение.
Воздух Берлина/ Берлин, достопримечательности Берлина. Программа
пребывания. Ориентирование в чужом городе. Покупка билетов. Родной
город.
Мы и окружающий мир/ Защита окружающей среды. Прогноз погоды.
Ландшафты. Где бы хотелось жить, преимущества и недостатки. Экономия
водных и энергоресурсов.
Путешествие по Рейну/Путешествие, планирование поездки. Покупка
билетов. Расписание движения транспорта. Любимые места.
Прощальная вечеринка/ Переезд. Продукты и напитки для вечеринки,
планирование вечеринки. Кулинарные рецепты. Подарки.
Большая nepeмена/повторение и обобщение, контроль в формате Fit in
Deutsch
Предметное содержание речи 9 класс
Будущая профессия/ Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль и
Я в планах на будущее.
Где мы живѐм?/ Дом/квартира моей мечты. Уборка и порядок в доме.
Объявления о продаже и аренде жилья.
Будущее/ Прогнозы на будущее. Город будущего. Еда/ Здоровый образ
жизни. Питание. В кафе. Меню. Жалоба. Проблемы с весом.

Выздоравливай!/ Запись на прием к врачу. У врача. Проблемы со
здоровьем. Лекарства.
Моѐ место в политической жизни/ Политическая жизнь и политическое
устройство Германии и других немецкоязычных стран./ России.
Избирательные права молодежи. Выборы.
Планета Земля/ Климат и его изменение. Проблемы экологии. Сортировка
мусора. Экологические технологии.
Что такое красота?/- Внешность и черты характера. Красота и фитнесс.
Покупка одежды.
Получай удовольствие!/ Досуг и увлечения. Экстремальные виды спорта.
Интервью и письмо.
Техника/ История роботов, их возможности. Дискуссия. Письмо в редакцию.
Стена – граница – зелѐный пояс/ Исторические события и их роль в нашей
жизни. Опрос и интервью об исторических событиях. Исторические события
в Германии и России.
3.Организационный раздел, подраздел «Учебный план основного общего
образования на 2018-2019 учебный год», в части реализации второго
иностранного языка (немецкого) представлен следующим содержанием:
Иностранный язык (основной) представлен английским языком с 5 по 9
классы. Второй иностранный язык (немецкий) в текущем учебном году
вводится в 8 классе. В сетке часов учебного плана данная особенность
представлена: иностранный язык (английский) – 3 часа; второй
иностранный язык (немецкий) – 0,5 часа. В 2018-2019 учебном году второй
иностранный язык (немецкий) изучается со 2 полугодия.
В 2019-2020 учебном году предметная область «Иностранные языки»
будет представлена в 5-9-х классах: иностранный язык (английский) – 2 часа;
второй иностранный язык (немецкий) – 1 час. Данный вариант учебного
плана по введению второго иностранного языка составлен на основании
письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.12.2017г. №08-2595 «Методические рекомендации органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим
государственное управление в сфере образования, по вопросу изучения
государственных языков республик, находящихся в составе Российской
Федерации».
Недельный учебный план.
Основное общее образование.
Предметные области

Учебные предметы
Классы

Количество часов в неделю
5

6

7

8

9*

Итого

Русский язык и
литература

Русский язык

5

5

4

3

2

19

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранные

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Обязательная часть

языки
Математика и
информатика

Второй
иностранный
язык**
Математика

5

10

5

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

1

2

3

Информатика
Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные предметы

0,5

0,5

История России.
Всеобщая история
Обществознание

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

1

5

География

1

1

2

2

2

8

2

2

2

6

2

2

4

Физика
Химия
Биология

1

1

1

2

2

7

Искусство

Музыка

1

1

1

0,5

0,5

4

1

1

1

0,5

0,5

4

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

2

2

2

1

7

1

1

Физическая
культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого в неделю

ОБЖ
Физическая
культура

3

3

3

3

3

15

27

29

29

31

30

146

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Родная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Русский язык. Трудные случаи орфографии
и пунктуации.
Математика. Реальная математика.
Практикум по решению задач по физике**

Технология. Твоя профессиональная
карьера.
Итого в неделю

0,5

0,5

0,5
0,5

0,5

Биология
Безопасность жизнедеятельности

0,5

1

1
1

2

1

2

1

3

2

1

4

1

1

3

12

157
Итого максимальная нагрузка при 5-ти
29
30
32
33
33
дневной учебной неделе
Примечание:
* - учебный план для 9 класса реализуется в 2018-2019 учебном году по ГОСам 2004 г
** - учебные предметы данной предметной области изучаются по полугодиям
учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».