рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблемой,
описывать события, делать сообщения, излагать факты;
создавать социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой
информации.
В области аудирования:
Выпускник научится:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская
второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить.
Выпускник получит возможность научиться:
понимать относительно полно общий смысл высказывания на немецком
языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудиотекстов или
видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными
интересами или выбранным профилем, выборочно извлекать из них
необходимую информацию;
оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к
ней.
В области чтения:
Выпускник научится:
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по
заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного
содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов текста);
читать аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую
догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;
Выпускник получит возможность научиться:
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические,
художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в
зависимости от коммуникативной задачи.
В области письма и письменной речи:
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка.
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; излагать
результаты проектной работы;
Выпускник получит возможность научиться:
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового
характера; заполнять анкеты, сообщать сведения о себе в форме, принятой в
стране изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые
для презентации результатов проектной деятельности.
В плане языковых знаний и навыков от выпускников основной школы
ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5—9 классах в
соответствии с государственным стандартом основного общего
образования ученик должен
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,
конверсия); явления многозначности лексических единиц немецкого языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм
глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов; артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
основные различия систем немецкого, английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
применять правила написания слов, изученных в основной школе;
адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка,
соблюдать правила ударения в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных
коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые
группы.
В отношении социокультурных знаний от выпускников требуется:
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях,
культуре стран изучаемого языка (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого
языка;
владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее
распространенная оценочная лексика), распространенного в странах
изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях
формального и неформального общения;
иметь представление о распространѐнных образцах фольклора (пословицах,
поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной,
публицистической и научно-популярной литературы;
понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном
мире.
В плане развития компенсаторных умений результатом обучения
иностранному языку в 5—9 классах должно стать умение решать
коммуникативную задачу при помощи языковой и контекстуальной догадки
и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче
информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательные умения включают в себя дальнейшее развитие
учебных и специальных учебных умений.
Познавательные умения предполагают, что выпускник основной школы
должен:
научиться действовать по образцу, заданному алгоритму, инструкции или
аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний
на изучаемом языке;
научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять
таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или
прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и
точную информацию;
научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе
группы учащихся;
научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и
толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими
справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами,
ресурсами Интернета;
овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения
немецкого языка способами и приѐмами. Специальные учебные умения
включают в себя способность:
сравнивать явления немецкого, русского и английского языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными
стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи;
пользоваться ключевыми словами;
вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с
реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять
эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным
языком;
догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной
догадки, словообразовательных моделей;
узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих
признаков; при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере умения включают в себя:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства
общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и
через непосредственное участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных
тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом;
стремление вести здоровый образ жизни.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных
высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
—работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
—работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной
информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;
—работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
—планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор
темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
- участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в
группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе
и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с
текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
2.Содержательный раздел в части реализации второго иностранного языка
(немецкого) представлен следующим содержанием:
Предметное содержание речи
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) предметное содержание речи (темы, ситуации);
2) коммуникативные умения: — в области аудирования, чтения, говорения,
письменной речи; — языковые знания и навыки;
3) социокультурные знания и навыки вербального и невербального
поведения;
4) компенсаторные умения
5) общеучебные умения и универсальные способы деятельности
6) специальные учебные умения.
Предметное содержание речи 5 класс
Знакомство: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
Внешность человека и черты характера. Страна (страны) второго
иностранного
языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные
города.
Мой класс: Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и
отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в
различное время года.
Животные: Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Климат, погода.
Маленькая перемена: (Повторение)
Мой день в школе: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,
питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и
отношения к ним.
Хобби: Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие). Вид отдыха,
путешествия. Транспорт. Покупки.
Моя семья: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
Внешность человека и черты характера. Мир профессий. Проблемы выбора
профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Сколько это стоит? Транспорт. Покупки. Страна (страны) второго
иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы
и крупные города, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Большая перемена (Повторение)
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического
материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации
в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,
проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в
объѐме около 250-300 единиц. Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о
синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Активный
грамматический минимум для 5 класса.
Местоимения: личные и притяжательные местоимения.
Глаголы: глагол haben\sein в Präsens , слабые глаголы wohnen, basteln,
sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens ,
модальный глагол können в Präsens, глагол möchten .
Существительные: с определенным и неопределенным артиклем ,
множественное число существительных, существительные в винительном
падеже (Akkusativ)
Числительные: количественные
Предлоги: um, von … bis, am
Словообразование: имена существительные для обозначения профессий
мужского и женского рода
Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов
в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в
предложении, формы утверждения в предложении.
Предметное содержание речи 6 класс
Мой дом: Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Описание
комнаты. Домашние обязанности (работа по дому). Настроение.
Еда: Мои предпочтения в еде. В школьной столовой. Меню. Интервью.
Национальная кухня. Рецепт.
Месяцы и времена года. Свободное время. Распорядок дня. Досуг,
увлечения (чтение, кино и др.) Каникулы и школьные оценки в
немецкоговорящих странах.
Маленькая перемена (Повторение)
Смотрится отлично: внешность и черты характера. Мода и одежда.
Отношение к моде. Покупки.
Вечеринки: День рождения, приглашение, поздравление. Планирование
праздника, выбор подарка.
Города Германии. Дорога в школу.
Поездка и ее планирование. О планах на каникулы. Интервью о
путешествиях. Изучение языка на курсах. Открытка с места отдыха.
Большая перемена (Повторение)
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического
материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации
в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,
проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в
объѐме около 450-500 единиц. Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Losung, die Vereinigung); -keit (die
Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or
(der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler) ; -ie
(die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück,
unglücklich),
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten);
mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами
в функции приставок типа erzählen, wegwerfen, aufstehen, fernsehen.
1) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmег);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache),
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
2) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости,
многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Активный
грамматический минимум для 6 класса
• предложения с глаголами legen\liegen, stellen\ stehen, hängen, требующими
после себя дополнение в Akkusativ \ Dativ, обстоятельство места при ответе
на вопрос Wohin?\ Wo? (Ich hänge das Bild an die Wand, Das Bild hängt an der
Wand.);
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределѐнно-личным местоимением man ;
• сложносочинѐнные предложения с союзами deshalb;
• слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• некоторые сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (
fahren, gehen);
• модальные глаголы wollen, müssen, können;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen,
beschreiben);
• распознавание и употребление в речи определѐнного, неопределѐнного и
нулевого артиклей, предлогов, имеющих двойное управление, предлогов,
требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные и притяжательные;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Предметное содержание речи 7 класс
Как прошло лето? Каникулы и погода. Мои каникулы. Каникулы моих
сверстников в Германии. Переписка с зарубежными друзьями.
Планы на будущее. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Планы на
будущее. Производственная практика. Роль иностранного языка
Дружба. Межличностные отношения со сверстниками. Внешность и черты
характера человека. Комплименты
Маленькая перемена. Повторение.
Изображение и звук. Средства массовой информации и коммуникации
(пресса, телевидение, радио, интернет). Общение со сверстниками.
Взаимоотношения. Отношения со сверстниками. Споры и компромиссы.
Чувства и настроение. Школа и школьная жизнь. Переписка с зарубежными
сверстниками, общение в интернете.
Это мне нравится. Описание внешности, характера. Выражение мнения.
Покупка одежды. Увлечения и досуг.
Подробнее о себе. Описания и предположения. Школьная жизнь, время
проведенное в школе. Взаимоотношения с учителями и сверстниками.
Большая перемена. Повторение и обобщение.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического
материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации
в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,
проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в
объѐме около 450-500 единиц. Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die
Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or
(der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler) ; -ie
(die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)]
• существительных и прилагательных с префиксом un(das Unglück, unglücklich),
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten);
mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами
в функции приставок типа erzählen, wegwerfen, aufstehen, fernsehen.
1) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmег);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache),
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
2) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости,
многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Активный
грамматический минимум для 7 класса
• Cуществительные: Нулевой артикль, дательный падеж существительных,
отрицание kein.
• Глаголы: модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени,
повелительное наклонение, прошедшее повествовательное ( Praeteritum)
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками, глаголов с
суффиксом –ieren. Perfekt сильных и слабых глаголов, возвратные глаголы.
• Местоимения: личные местоимения в дательном падеже, притяжательные
местоимения в дат. падеже, возвратное местоимение sich; склонение
местоимений welch- , jed-, dies-.
• Числительные: порядковые числительные в т.ч. при назывании дат.
•Прилагательные\ наречия: сравнительная степень прилагательных и
некоторых наречий, склонение прилагательных после неопределенного
артикля, после определенного артикля, после притяжательных местоимений,
после kein. Склонение прилагательного в ед. и мн. числе.
• Предлоги: Предлоги с дат. и вин. падежами
• Синтаксис: условные придаточные предложения с союзом wenn,
дополнительные придаточные с союзом dass и придаточные причины с
союзом weil.
• Порядок слов в сложном предложении.
Предметное содержание речи 8 класс
Фитнес и спорт/Виды спорта. Занятия спортом. Части тела, травмы.
Школьный обмен/ Школьный обмен. Анкета для школьного обмена.
Проблемы проживания в другой стране.
Наши праздники/ Праздники в Германии и России. Свободное время и его
планирование. Переписка с зарубежными друзьями.
Маленькая перемена/ повторение.
Воздух Берлина/ Берлин, достопримечательности Берлина. Программа
пребывания. Ориентирование в чужом городе. Покупка билетов. Родной
город.
Мы и окружающий мир/ Защита окружающей среды. Прогноз погоды.
Ландшафты. Где бы хотелось жить, преимущества и недостатки. Экономия
водных и энергоресурсов.
Путешествие по Рейну/Путешествие, планирование поездки. Покупка
билетов. Расписание движения транспорта. Любимые места.
Прощальная вечеринка/ Переезд. Продукты и напитки для вечеринки,
планирование вечеринки. Кулинарные рецепты. Подарки.
Большая nepeмена/повторение и обобщение, контроль в формате Fit in
Deutsch
Предметное содержание речи 9 класс
Будущая профессия/ Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль и
Я в планах на будущее.
Где мы живѐм?/ Дом/квартира моей мечты. Уборка и порядок в доме.
Объявления о продаже и аренде жилья.
Будущее/ Прогнозы на будущее. Город будущего. Еда/ Здоровый образ
жизни. Питание. В кафе. Меню. Жалоба. Проблемы с весом.
Выздоравливай!/ Запись на прием к врачу. У врача. Проблемы со
здоровьем. Лекарства.
Моѐ место в политической жизни/ Политическая жизнь и политическое
устройство Германии и других немецкоязычных стран./ России.
Избирательные права молодежи. Выборы.
Планета Земля/ Климат и его изменение. Проблемы экологии. Сортировка
мусора. Экологические технологии.
Что такое красота?/- Внешность и черты характера. Красота и фитнесс.
Покупка одежды.
Получай удовольствие!/ Досуг и увлечения. Экстремальные виды спорта.
Интервью и письмо.
Техника/ История роботов, их возможности. Дискуссия. Письмо в редакцию.
Стена – граница – зелѐный пояс/ Исторические события и их роль в нашей
жизни. Опрос и интервью об исторических событиях. Исторические события
в Германии и России.
3.Организационный раздел, подраздел «Учебный план основного общего
образования на 2018-2019 учебный год», в части реализации второго
иностранного языка (немецкого) представлен следующим содержанием:
Иностранный язык (основной) представлен английским языком с 5 по 9
классы. Второй иностранный язык (немецкий) в текущем учебном году
вводится в 8 классе. В сетке часов учебного плана данная особенность
представлена: иностранный язык (английский) – 3 часа; второй
иностранный язык (немецкий) – 0,5 часа. В 2018-2019 учебном году второй
иностранный язык (немецкий) изучается со 2 полугодия.
В 2019-2020 учебном году предметная область «Иностранные языки»
будет представлена в 5-9-х классах: иностранный язык (английский) – 2 часа;
второй иностранный язык (немецкий) – 1 час. Данный вариант учебного
плана по введению второго иностранного языка составлен на основании
письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.12.2017г. №08-2595 «Методические рекомендации органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим
государственное управление в сфере образования, по вопросу изучения
государственных языков республик, находящихся в составе Российской
Федерации».
Недельный учебный план.
Основное общее образование.
Предметные области
Учебные предметы
Классы
Количество часов в неделю
5
6
7
8
9*
Итого
Русский язык и
литература
Русский язык
5
5
4
3
2
19
Литература
3
3
2
2
3
13
Иностранные
Иностранный язык
3
3
3
3
3
15
Обязательная часть
языки
Математика и
информатика
Второй
иностранный
язык**
Математика
5
10
5
Алгебра
3
3
3
9
Геометрия
2
2
2
6
1
2
3
Информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
0,5
0,5
История России.
Всеобщая история
Обществознание
2
2
2
2
2
10
1
1
1
1
1
5
География
1
1
2
2
2
8
2
2
2
6
2
2
4
Физика
Химия
Биология
1
1
1
2
2
7
Искусство
Музыка
1
1
1
0,5
0,5
4
1
1
1
0,5
0,5
4
Технология
Изобразительное
искусство
Технология
2
2
2
1
7
1
1
Физическая
культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого в неделю
ОБЖ
Физическая
культура
3
3
3
3
3
15
27
29
29
31
30
146
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык
0,5
0,5
0,5
0,5
2
Родная литература
0,5
0,5
0,5
0,5
2
Русский язык. Трудные случаи орфографии
и пунктуации.
Математика. Реальная математика.
Практикум по решению задач по физике**
Технология. Твоя профессиональная
карьера.
Итого в неделю
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Биология
Безопасность жизнедеятельности
0,5
1
1
1
2
1
2
1
3
2
1
4
1
1
3
12
157
Итого максимальная нагрузка при 5-ти
29
30
32
33
33
дневной учебной неделе
Примечание:
* - учебный план для 9 класса реализуется в 2018-2019 учебном году по ГОСам 2004 г
** - учебные предметы данной предметной области изучаются по полугодиям
учебного года.