Безопасность на дорогах

02.11.2022

Главная задача любого родителя – забота о здоровье и благополучии ребенка. Ответственные родители еще задолго до появления малыша на свет стараются сделать все, чтобы он был окружен заботой. Но, концентрируясь на гармоничном развитии и учебе, многие попросту забывают научить малыша основам безопасности, где немаловажную роль играет умение правильно вести себя на дороге. 

 

К сожалению, нередки ситуации, когда дети становятся участниками ДТП по своей вине, это обусловлено особенностями психики ребенка и недостаточным контролем со стороны взрослых. Чаще всего несчастные случаи происходят не на оживленных магистралях, а во дворах жилых домов, рядом с различными детскими учреждениями и на прилегающих территориях. Вот почему с самого раннего возраста ребенок должен осознавать, что дорога – это зона повышенной опасности. В этом помогут занятия по основам ПДД, которые могут проводиться как самими родителями, так и в детских образовательных учреждениях. 

 

ü Детский взгляд на дорогу!!!☝

 

В силу психологических особенностей дети, в отличие от взрослых, воспринимают ситуацию на дороге совершенно иначе:

 

- в возрасте 3-4 лет малыш уже может отличить движущийся автомобиль от стоящего, но не осознает, что для полной остановки машины необходимо некоторое время. 

 

- до 7-8 лет у детей преобладает «туннельное зрение». Ребенок воспринимает объекты, расположенные непосредственно перед ним, но не видит, что происходит сбоку. Вот почему так важно научить малыша при переходе улицы первым делом посмотреть по сторонам – сначала налево, потом направо.

 

- дети до 6 лет плохо устанавливают источник шума. 

Маленьким детям сложно сконцентрироваться на нескольких объектах сразу, поскольку их внимание избирательно. Оно направляется на один интересующий объект, а все остальное перестает иметь значение. 

 

Дети по-другому реагируют на опасность. 9 из 10 детей, увидев несущийся на них автомобиль, замрут на месте, закрыв лицо руками. К тому же размер пугает малыша гораздо больше, чем скорость, поэтому несущейся легковой машине он может придать гораздо больше значения, чем неторопливому грузовику. Родительский автомобиль может вообще не вызывать ощущения опасности, потому что мама с папой в понимании ребенка не могут причинить вреда. 

 

Из-за низкого роста ребенку сложно адекватно оценить ситуацию на дороге. Водителям тоже бывает трудно заметить юного пешехода, особенно с высоты крупногабаритного автомобиля. 

 

Перечисленные особенности наглядно демонстрируют необходимость обучения детей правилам безопасного поведения на дороге. 

 

ü Учимся и играем!!!☝

 

Чем раньше вы начнете рассказывать ребенку о правилах безопасности на дороге, тем лучше. Дети очень наблюдательны и мгновенно замечают мельчайшие детали поведения родителей, поэтому необходимо самим стать примером для подражания. Можно до бесконечности повторять, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу, но, если вы сами перебегаете дорогу в неположенном месте «пока машин нет», в памяти малыша это отложится гораздо лучше. 

 

Самый эффективный метод обучения для ребенка — это игра. Малыш сможет осознать важность правильного поведения на дороге, если сам примерит на себя роли всех участников движения. Вовсе не обязательно приобретать наглядные пособия или симуляторы, можно ограничиться подручными средствами. На обычном ватмане нарисуйте дорожную разметку, вместо настоящих автомобилей используйте игрушечные, а куклы и фигурки животных отлично подойдут на роли пешеходов. 

Покажите малышу, как пешеход должен вести себя в различных ситуациях на дороге. Запаситесь терпением и подробно отвечайте на все вопросы ребенка, а затем поменяйтесь ролями – теперь его очередь рассказать о правилах безопасности на дороге. Экспериментируйте и обыгрывайте любые варианты развития событий, например, пусть кроха побудет в роли водителя, в то время как на дорогу в неположенном месте выбегает пешеход. Пофантазируйте вместе и подумайте, что могло бы произойти, если бы правил дорожного движения не было или все прекратили бы их соблюдать. 

 

А потом переходите к практике: гуляйте по самым оживленным местам города и обсуждайте особенности движения. Спрашивайте малыша, как лучше перейти дорогу в том или ином месте, и ни в коем случае не ругайте за неправильные ответы. Все дети разные: одни все схватывают налету, другим же требуется гораздо больше времени для усвоения материала. Отличным дополнением к таким прогулкам станут стихи о правилах дорожного движения, которые легко найти в интернете – читайте их вместе с малышом. 

Если ребенок уже ходит в детский садик или школу, предложите на родительском собрании провести уроки по безопасности дорожного движения среди детей. В большом детском коллективе будет гораздо проще проиграть разные ситуации на дороге, а ребятишки проведут время весело и с пользой.

 

ü Памятка для родителей!!!☝



Не оставляйте детей без присмотра, каким бы безопасным ни казался ваш двор или район.

 

Выходя из дома, всегда держите маленьких детей за руку. Помните о детском избирательном внимании: ребенка может заинтересовать что-нибудь на дороге, и в считанные секунды он окажется на проезжей части. 

Каким бы безопасным ни казался маршрут, не отпускайте ребенка одного в школу, пока он в достаточной мере не усвоит правила поведения на дороге. 

 

Объясните ребенку, что играть на дороге и даже во дворе около припаркованных машин опасно. 

 

Придумайте альтернативные варианты для детских игр, чтобы оградить их от желания бегать в опасных зонах. 

 

Если это возможно, установите во дворе сетку дорожной безопасности. Она представляет собой переносной барьер, который не позволит ребенку выбежать за пределы опасной зоны.

 

Одежда ребенка должна быть со световозвращающими элементами. Это поможет водителям заметить маленького пешехода в темное время суток. 

 

Перевозить малыша до 12 лет можно только в детском удерживающем устройстве, которое соответствует росту и весу ребенка. 

 

Помните, что ответственность за детскую безопасность, в первую очередь, ложится на плечи родителей. Уделите данному вопросу достаточно внимания – это будет по-настоящему весомый вклад в благополучное будущее крохи. 

 

Причиной большого количества ДТП, в том числе с участием детей, является несоблюдение безопасной дистанции. Соблюдая дистанцию, вы всегда сможете затормозить, даже если на проезжей части внезапно оказался ребенок. Будьте внимательны не только в зонах, где находятся детские учреждения, внештатная ситуация может возникнуть на любом участке дороги. Соблюдение дистанции – это базовое правило безопасности, ежедневно сохраняющее миллионы жизней.

 

 

НАУЧИТЕ РЕБЕНКА СОБЛЮДАТЬ ПДД, БУДЬТЕ САМИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ!


ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ДОСТАТОЧНО ВАЖНЫХ ГОРОДСКИХ ПРОБЛЕМ.

Население России растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета.

УВАЖЕНИЕ К ПДД, ПРИВЫЧКУ НЕУКОСНИТЕЛЬНО ИХ СОБЛЮДАТЬ ДОЛЖНЫ ПРИВИВАТЬ СВОИМ ДЕТЯМ РОДИТЕЛИ.

Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

ЧАСТОЙ ОШИБКОЙ, ДОПУСКАЕМОЙ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ, ЯВЛЯЕТСЯ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД К НАЧАЛУ БЕСЕДЫ.

Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

ЕЩЕ ОДНА РАСПРОСТРАНЕННАЯ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ – ДЕЙСТВИЯ ПО ПРИНЦИПУ «СО МНОЙ МОЖНО».

Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

БЕРЕГИТЕ РЕБЁНКА!

Оградите его от несчастных случаев.

В помощь родителям и педагогам: ВЕЛОСИПЕД БЕЗ БЕД

  

Летом все любители велосипедных прогулок пересели на своих «железных коней».

 

Каждый ребёнок, едва научившись держать равновесие на велосипеде, не упустит случая прокатиться на нём с ветерком. Все чаще на улице встречаются мчащиеся на всех парах малыши и подростки, но, к сожалению, возрастёт и число ДТП с участием юных велосипедистов.

 

Давайте же попробуем разобраться, как правильно вести себя на дороге ребёнку, катающемуся на велосипеде, и что должен сделать взрослый, чтобы уберечь своё чадо от травм и серьёзных неприятностей во время катания.

 

Садясь за руль велосипеда, ребёнок должен по мере совершенствования навыков езды научиться не только совершать манёвры, но и быстро считывать складывающуюся дорожную ситуацию.

 

Однако перед тем, как разрешать ребёнку ездить на велосипеде, ваша первоочередная задача — позаботиться о том, чтобы катание было безопасным.

 

ЭКИПИРОВКА

 

Обязательно приобретите вашему сыну или дочке защитную экипировку — велошлем, наколенники, налокотники и специальные перчатки для велосипедистов. Они защитят от травм в случае падения. Даже небольшая травма головы может привести к непоправимым последствиям.

 

Обеспечьте видимость своему ребёнку в любое время суток. Для этого существуют световозвращающие жилеты и одежда со световозвращающими вставками.

 

В целом одежду для катания нужно подбирать с учётом погоды и сезонности, так, чтобы ребёнок не перегревался, но и не мёрз. В весенне-летний период лучше отказаться от тёплой кофты в пользу непродуваемой ветровки или жилета. Мальчикам при катании на велосипеде лучше отказаться от ношения широких штанов, а девочкам — от длинных юбок или платьев с длинным подолом: такая одежда может легко запутаться в цепи или зацепиться за педали. Подбирайте одежду ярких цветов, чтобы юного велосипедиста была заметно издалека.

 

Обувь должна быть комфортной и хорошо фиксироваться на ноге. Шлёпанцы, сланцы, сандалии и другая обувь без задника, которая может слететь с ноги при движении, для велопрогулок непригодна.

 

ПОДГОТОВКА ВЕЛОСИПЕДА

 

Велосипед — это полноценное транспортное средство, и необходимо тщательно следить за его техническим состоянием.

 

Подбирайте велосипед исходя из роста ребёнка. Важно, чтобы ехать на велосипеде было удобно. И не забудьте отрегулировать сиденье по высоте.

 

Перед каждой поездкой необходимо проверить исправность велосипеда: хорошо ли работают тормоза, исправен ли руль и звуковой сигнал, достаточно ли накачаны шины.

 

Также велосипед должен быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

 

ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

 

Для катания на велосипеде и велопрогулок выбирайте места, закрытые от движения транспорта (скверы, парки, дворы, спортивные и детские площадки).

 

Для велосипедистов введены возрастные ограничения.

 

До достижения возраста 7 лет малыши должны передвигаться только в сопровождении взрослых. Им разрешается ездить по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по велопешеходным дорожкам — на стороне для пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

 

Велосипедисты 7-14 лет могут также ездить по велосипедным дорожкам, а по велопешеходным дорожкам они должны ездить по стороне для велосипедистов.

 

И только по достижении 14-летнего возраста юным велосипедистам разрешается выезжать на специальные велосипедные полосы или передвигаться по правому краю проезжей части там, где нет велосипедных дорожек или велополос.

 

Перед тем, как разрешать вашему ребёнку передвигаться самостоятельно, обязательно проверьте, как ваш ребёнок знает Правила дорожного движения, правила безопасности для велосипедистов, а также сигналы, которые должен подавать велосипедист при движении.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

 

Велосипед — это индивидуальный вид транспорта. На нём запрещается перевозить пассажиров, кроме детей младше 7 лет, но только — в специальном сиденье, оборудованном надёжными подножками.

 

На велосипеде запрещается провозить грузы, которые выступают за габариты больше, чем на полметра, или мешают управлению.

 

Перед любым манёвром (будь то поворот, торможение или объезд препятствия, например, неровности на дороге) нужно убедиться, что это безопасно.

 

Нельзя управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой.

 

При движении по дорогам велосипедисты должны соблюдать Правила дорожного движения, подчиняться требованиям дорожных знаков и сигналов светофора.

 

Если нужно пересечь дорогу, то необходимо сойти с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом с собой. Переезжать на велосипеде по «зебре» категорически запрещено!

 

Во время движения на велосипеде не надо пользоваться наушниками, слушать музыку и разговаривать по телефону. Во-первых, это отвлекает, во вторых — из-за этого можно не услышать важные звуки дороги, например, шум приближающегося автомобиля.

 

Опасно разгоняться в местах с большим скоплением людей: можно ненароком столкнуться с пешеходами и нанести им травму.

 

Если суммировать всё вышесказанное, то залог безопасного катания — это исправный велосипед, безукоризненное знание и соблюдение ПДД плюс навыки, доведённые до автоматизма.

 

Уважаемые родители, в ваших силах обеспечить все эти три составляющие своему ребёнку. Тогда велосипед станет для вашего ребёнка настоящим другом, приносящим только удовольствие.


  ВАЖЕН ЛИ ЦВЕТ ОДЕЖДЫ ПЕШЕХОДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ?

 

 Действительно, в светлое время суток цвет одежды не очень важен. А в темное время суток одежда должна быть светлой. От нее больше отражается света и вероятность того, что водитель увидит пешехода, возрастает. В скандинавских странах для безопасности движения более 30 лет используют световозвращающие элементы.

 

И так, что же такое световозвращающие элементы?   

   

Световозвращающий элемент – это   устройство  обеспечения  безопасности движения, основное  назначение  которого - возврат  светового пучка  назад при любом  положении падающего светового пучка (фликеры, пешеходные катафоты)

 

Фликеры -  это небольшие световозвращающие элементы, назначение которых – не рассеивать во все стороны падающий на них направленный световой пучок, а отражать его в обратном направлении, чтобы он попадал в глаза водителя. Ночью освещенный фликер (катафот) похож на горящую лампочку, его яркость соизмерима с яркостью нити накаливания.


         Световозвращающие материалы (СВМ) – ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз или шариков с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу.

 

Для организации безаварийного дорожного движения в ночное время уже давно используются пассивные светосигнальные устройства: катафоты, световозвращающие пленки, из которых изготавливают дорожные знаки, автомобильные номера. Однако пешеход, идущий по дороге в ночное время, был практически не защищен. Даже мощный, направленный световой пучок автомобильной фары не делал его хорошо заметным на фоне дороги. Причина­ – низкий коэффициент отражения одежды (он характеризует долю отраженного света), примерно такой же, как у дорожного покрытия. А самое главное – свет, падающий на одежду, отражался от нее и рассеивался во все стороны, в результате чего в глаза водителя попадала лишь незначительная его часть (в светотехнике в таких случаях говорят, что яркость одежды слишком мала). В связи с этим в последнюю редакцию Правил дорожного движения был внесен пункт, согласно которому пешеходы, пользующиеся автодорогами в ночное время, обязаны обозначить себя световозвращающими элементами (глава 4, пункт 1). Велосипедисты должны быть одеты в жилет со световозвращающими полосами.Хочу такой сайт

 

Во всем мире проблемы безопасности дорожного движения весьма актуальны в современное время скоростей. Остро стоит проблема детского дорожно-транспортного травматизма: дети продолжают получать увечья в дорожных авариях и погибают. Исходя из опыта, самым действенным способом стало обязательное наличие у пешеходов световозвращающих элементов в одежде, которые помогают «высветить» их на дороге в темное время суток. Статистика ДТП с участием пешеходов показала, что использование так называемых «фликеров» снижает риск попасть в ДТП в 6–8 раз! Ношение фликеров должно стать обязательным для пешеходов. Ранее, лет 5–10 назад, в этих целях использовались пластмассовые катафоты. Но прогресс не стоит на месте, на смену катафотам пришли фликеры – светоотражатели, выполненные из микропризматической пленки, имеющей наивысшие характеристики светоотражения. Они очень удобны (мягки, гибки, не бояться зноя и мороза) и интересны (всевозможной формы, цвета). При наличии фликера водитель видит пешехода за 150 - 200 метров, против 30 метров – без световозвращателя.

 


 СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ:


· Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.

 
· Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.  Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также  на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.


· Значки могут располагаться на одежде в любом месте.


· Сумочку, портфель или рюкзак лучше нести в правой руке, а не за спиной.


· Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.


· Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду детей световозвращающие термоапликации и наклейки.

 

Водители видят пешеходов, одетых в вещи разных цветов, с разного расстояния.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на тёмной дороге люди появляются из «ниоткуда». Даже если ехать очень аккуратно, не превышая разрешённую скорость, можно причинить вред человеку, ведь машина и на скорости 20 км/ч остаётся железом.

 

Учёными американского Корнельского университета (Cornell University, USA) были проведены исследования по зависимости восприятия водителями пешеходов в различной одежде в тёмное время суток.

 

Было установлено, что пешеходы в обычной одежде, без световозвращателей, видны в свете фар на расстоянии 30 метров. Наличие на пешеходах светоотражающих элементов позволяет им быть видимыми с расстояния 150 метров.

 

Также по данным исследований реакция мозга водителя, в среднем, составляет 1 секунду. Еще секунда требуется на реакцию тела. При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает 16,7 метров в секунду. Значит, за две секунды (до принятия водителем решения совершить манёвр) машина успеет проехать примерно 33 метра. А дальше еще нужно затормозить

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ, БЕЗОПАСНОЕ И УДОБНОЕ АВТОКРЕСЛО (ДУУ) ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА?

 

ДУУ должно иметь сертификат безопасности ЕСЕ R44/04. На кресле должна присутствовать оранжевая наклейка, о которой речь шла выше.

ДУУ должно быть произведено проверенными фирмами. О них можно поинтересоваться у продавцов или посмотреть информацию в Интернете. Кресло неизвестной марки, про которую почти нигде нет информации, лучше не покупать.

Инструкция должна быть на русском языке и иметь доступное изложение. Если инструкция вам не понятна, не стоит выбирать такое кресло.

ДУУ должно иметь длительный гарантийный срок. Если он меньше 6 месяцев, покупать такое кресло не стоит.

В ДУУ для перевозки новорождённых детей должен быть ортопедический вкладыш. Если в описании ДУУ сказано, что оно подходит для новорождённых, но в нём нет ортопедического вкладыша, откажитесь от покупки этого кресла.

Кресло должно иметь глубокий подголовник, который оптимально закрывает голову и шею, а также высокие боковые стенки. Они остановят ребёнка от смещения при боковых ударах.

Автокресло не должно быть очень мягким. Излишняя мягкость сиденья только снижает безопасность ребёнка.

Корпус должен быть целым и на нём должны отсутствовать какие-либо повреждения. Если целостность автокресла нарушена даже незначительно, не стоит приобретать такое ДУУ, так как в нём могут быть внутренние поломки, которые нельзя заметить сразу, и совсем недопустимо использовать автокресло, которое побывало в ДТП.

Выбирая автокресло для младенца, исходите из того, сколько времени ему придётся проводить в автомобиле. Если предполагаются краткие поездки, обратите внимание на кресла группы 0+. Хотя все они рассчитаны на детей весом до 13 кг, сиденья не одинаковы по своим габаритам. В некоторых моделях ребёнок может ездить до года, из других вырастает быстрее. Возможность крепления кресла группы 0+ на шасси удобно для транспортировки ребёнка в кресле вне автомобиля. Также помните, что детей как можно дольше нужно перевозить лицом против хода движения, и это правило нужно соблюдать минимум до года, пока шея малыша не окрепнет и он не научится хорошо сидеть.

Если малышу в возрасте до шести месяцев придётся переносить долгие поездки, обратите внимание также на кресла группы 0, чтобы иметь возможность перевозить ребёнка в положении лёжа. К сожалению, в основном автокресла группы 0 моделей предыдущих лет показали очень плохие результаты в независимых краш-тестах, поэтому отнеситесь к данной покупке очень серьёзно (не используйте старое подержанное кресло) или воздержитесь от поездок на дальние расстояния с ребёнком возрастом до 6 месяцев. У младенцев ещё слабо развиты двигательные нервы и мышцы, не окрепли связки шеи, вследствие чего шея – хрупкая и слабая, в то время как голова тяжелее всех других частей тела, а её вес составляет четверть от тела младенца. Обратите внимание, что ребёнок в кресле группы 0 (а также совмещённых групп) обязательно должен фиксироваться широкими и мягкими внутренними ремешками, а вокруг головы малыша должна размещаться дополнительная защита.

В автокреслах для детей весом до 18 кг (группы 0, 0+ и 1) имеются внутренние ремни безопасности. Внимательно изучите замок-пряжку, важно, чтобы он не выглядел хрупким и был сконструирован таким образом, чтобы ребёнок сам не смог его расстегнуть. Матерчатая прокладка в районе замка-пряжки должна быть широкой и плотной, чтобы при возможном ударе замок не травмировал низ живота малыша. Также обратите внимание, насколько комфортны накладки на ремни в области плеча и шеи.

Дети до трёх лет (а некоторые и старше) часто спят во время поездки. Поэтому важно наличие в кресле отдельных положений для сна и бодрствования.

Выбирая автокресло для детей возрастом от 1 года, прежде всего подготовьте их к этой покупке. Особенно, если дети до этого не ездили в автомобильном сиденье. Дайте ребёнку возможность посидеть в выбираемых автокреслах. Ему должно быть удобно и комфортно, иначе в дороге он начнёт капризничать.

Перед покупкой «примерьте» автокресло в свой автомобиль, так как оно может не подойти к профилю сидений вашего автомобиля, для его крепления может не хватить длины ремня безопасности. Поинтересуйтесь, снимается ли обивка кресла для стирки. Обратите также внимание на аксессуары, в первую очередь – на солнцезащитные шторки (чтобы ребёнку не напекало голову) и чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

Как определить, вырос ли ребёнок из автокресла? Для автокресел группы 1 и выше: голова не должна выступать за верхний край спинки более чем на треть и/или точки выхода внутреннего ремня безопасности – находиться ниже плеча ребёнка. Для автокресел, устанавливаемых против хода движения: голова ребёнка не должна выступать за верхний край спинки.

 РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице

 

 

Общие рекомендации

 

Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.

Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как ребенок переходит проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.

Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.

Переходите улицу строго по пешеходным переходам, а у перекрестков – по линии тротуара.

 

Выход из подъезда дома

 

Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите на это внимание ребенка и посмотрите вместе – нет ли машин. Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и «выгляните»: нет ли за препятствием скрытой опасности.

 

Движение по тротуару

 

Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.

Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.

Такое наблюдение во время прогулки полезно проделывать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, - кустами, деревьями, заборами.

В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

 

Посадка в автобус, поездка и выход из него

 

Подходите к двери только при полной остановке автобуса. Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.

К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, когда народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.

Выходите из автобуса, взяв ребенка а руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.

Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного и встречного транспорта. При этом у ребенка развивается рефлекс предвидения скрытой опасности.

Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите по пешеходному переходу.

 

Переход через проезжую часть

 

Во время движения по дороге в школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приближаясь к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что, пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, когда крупный автомобиль отъедет подальше.

 

Запоминание дороги в школу

 

Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и значение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание ребенка на сигналы светофора, посмотрите вместе, через какое время идет смена одного сигнала (например, красного) на другой.

Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в школу. Покажите на нем самые опасные участки. Прорисуйте самый безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту – как по схеме, так и по улице.

Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.11.2022

Дата обновления: 02.11.2022

Дата публикации: 02.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».