явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;
формирование представлений о мире, национальной истории и культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,
нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на
родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной
самоидентификации;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении,
давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение
техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации,
анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на
основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение
самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.»
2. Организационный раздел, подраздел «Учебный план начального общего
образования» представлен следующим содержанием:
«Учебный план начального общего образования определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования может
включать как один, так и несколько учебных планов.
Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной
программы начального общего образования определяет организация,
осуществляющая образовательную деятельность.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного
языка Российской Федерации, возможность преподавания родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает
количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации
содержания предметных областей приведены в таблице:
N п/п
1
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение
Основные задачи реализации содержания
Формирование первоначальных представлений о
русском языке как государственном языке
Российской Федерации, как средстве общения
2
3
4
5
6
людей разных национальностей в России и за
рубежом. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности.
Родной язык и
Формирование первоначальных представлений
литературное
о единстве и многообразии языкового и
чтение на
культурного пространства России, о языке как
родном языке
основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и
письменной речи на родном языке,
коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на родном языке.
Иностранный
Формирование дружелюбного отношения и
язык
толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной
литературы, формирование начальных навыков
общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.
Математика и
Развитие математической речи, логического и
информатика
алгоритмического мышления, воображения,
обеспечение первоначальных представлений о
компьютерной грамотности.
Обществознание Формирование уважительного отношения к
и
семье, населенному пункту, региону, России,
естествознание истории, культуре, природе нашей страны, ее
(Окружающий
современной жизни. Осознание ценности,
мир)
целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме.
Основы
Воспитание способности к духовному развитию,
религиозных
нравственному самосовершенствованию.
культур и
Формирование первоначальных представлений о
светской этики
7
Искусство
8
Технология
9
Физическая
культура
светской этике, об отечественных традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и
современности России.
Развитие способностей к художественнообразному, эмоционально-ценностному
восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к
окружающему миру.
Формирование опыта как основы обучения и
познания, осуществление поисковоаналитической деятельности для практического
решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других
учебных предметов, формирование
первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности.
Укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному
развитию, успешному обучению, формирование
первоначальных умений саморегуляции
средствами физической культуры. Формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее
2904 часов и более 3345 часов.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает:
учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных
учебных предметов;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные.»