Изменения-в-ООП-ООО-ДР-13-родной-язык

окружающими людьми в ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и
творческих способностей личности в процессе образования и
самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного
языка;
4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий родного языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова
(фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического,
морфологического), синтаксического анализа словосочетания и
предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение
объема используемых в речи грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю
общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными),
нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой
практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к
речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как
общечеловеческую ценность.
Выпускник научится:
– владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
– владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с
пониманием основного содержания, с выборочным извлечением
информации) и информационной переработки текстов различных
функциональных разновидностей языка;
– адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты
различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание,
рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
– участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные
монологические высказывания разной коммуникативной направленности в
зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм
современного русского литературного языка и речевого этикета;
– создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого
этикета;

– анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли,
основной и дополнительной информации, принадлежности к функциональносмысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
– проводить лексический анализ слова;
– опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов
(метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
– соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.
Выпускник получит возможность научиться:
– анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия
ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;
понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять
их;
– оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
– опознавать различные выразительные средства языка;
– осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности;
– участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную
позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и
читательского опыта.
Родная литература
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования предметными результатами
изучения предмета «Родная литература» являются:
1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего
дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом
чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации
отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся
произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным
эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять
его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров,
создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего
характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно
планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные
произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на
основе понимания принципиальных отличий литературного
художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.,
формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать
и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину
жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.»
2. Дополнить пункт 3.2. «Программы отдельных учебных предметов, курсов»
Содержательного раздела пунктами следующего содержания:
« Родной язык
Речь. Речевая деятельность
Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы
речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи,
функциональных стилей (научного, публицистического, официальноделового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной
речи (рассказ, беседа, спор).
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).
Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия
общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения,
побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого
этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос,
диалог- побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа).
Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.
Культура речи
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный,
этический. Основные критерии культуры речи.
Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного
языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические,
орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды
лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и
нормами современного русского литературного языка.
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности
речи. Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального общения.
Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке.
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык
русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык
межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский
язык как развивающееся явление.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу
других славянских языков. Историческое развитие русского языка.

Формы функционирования современного русского языка (литературный
язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные
диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории
народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических
и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом
значения в произведениях устного народного творчества, в художественной
литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью
лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые
слова.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые
особенности художественного текста. Основные изобразительновыразительные средства русского языка и речи, их использование в речи
(метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).
Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
Лексикология и фразеология
Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.
Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.
Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы.
Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова.
Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный).
Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова.
Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности
речи. Основные лексические нормы современного русского литературного
языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим
значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов,
многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический
анализ слова.
Понятие об этимологии.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления.
Родная литература
Обязательное содержание (7 КЛАСС)
Русский фольклор: сказки, былины, загадки, пословицы, поговорки, песня
Литературные сказки XIX- ХХ века, например: А. Погорельский, В.Ф.
Одоевский, С.Г. Писахов, Б.В. Шергин, А.М. Ремизов, Ю.К. Олеша, Е.В.
Клюев.
Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях,
например: М.М. Пришвин, К.Г. Паустовский
Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения
в основной школе
Художественная литература как искусство слова. Художественный образ.
Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор.

Литературные роды (эпос, лирика, драма) и жанры (эпос, роман, повесть,
рассказ, новелла, притча, басня; баллада, поэма; ода, послание, элегия;
комедия, драма, трагедия).
Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея;
автор-повествователь, герой-рассказчик, точка зрения, адресат, читатель;
герой, персонаж, действующее лицо, лирический герой, система образов
персонажей; сюжет, фабула, композиция, конфликт, стадии развития
действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка;
художественная деталь, портрет, пейзаж, интерьер; диалог, монолог,
авторское отступление, лирическое отступление; эпиграф.
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные
средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение,
антитеза, оксюморон. Гипербола, литота. Аллегория. Ирония, юмор, сатира.
Анафора. Звукопись, аллитерация, ассонанс»
3. Пункт 4.1. «Учебный план основного общего образования»
Организационного раздела изложить в следующей редакции:
«1. Учебный план основного общего образования
Учебный план основного общего образования в V-IX классе обеспечивает
введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего
образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей по классам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
учащихся, их родителей (законных представителей), учитывающего
возможности школы.
Содержание и структура учебного плана определяются требованиями ФГОС
ООО, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МКОУ
СОШ № 13, сформулированными в Уставе МКОУ СОШ №13, основной
образовательной программе основного общего образования МКОУ СОШ
№13. На основе ООП ООО МКОУ СОШ №13 составлены учебные планы для
5-9 классов.
Учебный план является механизмом реализации основной образовательной
программы основного общего образования МКОУ СОШ №13, состоит из
двух частей: основной и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Учебные программы по предметам обеспечивают реализацию содержания
образования, определенного обязательной частью учебного плана,
содействуют приобщению обучающихся к общекультурным и национальнозначимым ценностям, формированию системы предметных и

метапредметных навыков и личностных качеств, соответствующих
требованиям стандарта.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, реализующих основную
образовательную программу основного общего образования, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает решение важнейших целей основного общего
образования:
В результате изучения всех без исключения предметов основной школы
получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные
и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и
предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся.
В ходе изучения средствами всех предметов у выпускников будут заложены
основы формально-логического мышления, рефлексии, опыт проектной
деятельности как особой формы учебной работы, способствующей
воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности,
повышению мотивации и эффективности учебной деятельности, будет
продолжена работа по формированию и развитию основ читательской
компетенции.
В сфере развития личностных универсальных учебных действий
приоритетное внимание уделяется формированию: основ гражданской
идентичности личности, основ социальных компетенций, готовности и
способности к переходу к самообразованию на основе учебнопознавательной мотивации.
Организация образовательной деятельности по основной образовательной
программе основного общего образования основана на дифференциации
содержания с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, их родителей (законных представителей).
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметами
«Математика» в 5-7 классах и «Математика» и «Информатика и ИКТ» в 8-9
классах в обязательной части.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами
«Русский язык» и «Литература». Предметная область «Родной язык и родная
литература» - предметами «Родной язык» и «Родная литература», в рамках
которых изучается родной русский язык. Учебный час для изучения данных
предметов взят из части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебным предметом
«Иностранный язык» (английский) .
Предметная область «Искусство» представлена двумя предметами «Музыка»
и «Изобразительное искусство» (5 – 9 классы).
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена
предметами «История России. Всеобщая история» (5-9 классы), «География»
(5-9 классы) и «Обществознание» (6-9 классы) .

Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлена
предметами «Биология» (5-9 классы), «Физика» (7-9 классы) и «Химия» (8-9
классы)».
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» реализуется предметами «Физическая культура» (5-9
классы) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс) в
обязательной части, и «Основы безопасности жизнедеятельности» – в части,
формируемой участниками образовательных отношений, в 5-7 классах и в 9
классе в целях развития социально-значимых компетенций и мотивации к
безопасному и здоровому образу жизни»
Предметные области

Учебные предметы
Классы

Количество часов в неделю
5

6

7

8*

9*

Итого

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

5

5

4

3

2

19

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык и
Родная литература

Родной язык
(русский)
Родная литература
(на русском языке)
Иностранный язык

0,5

0,5

0,5

1,5

0,5

0,5

0,5

1,5

3

3

3

Математика

5

5

Иностранные
языки
Математика и
информатика

Естественнонаучные предметы

3

15
10

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

1

2

3

Информатика
Общественнонаучные предметы

3

История России.
Всеобщая история
Обществознание

2

География

1

2

2

2

2

10

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

2

2

6

2

2

4

Физика
Химия
Биология

1

1

1

2

2

7

Музыка

1

1

1

0,5

0,5

4

Изобразительное
искусство

1

1

1

0,5

0,5

4

Технология

Технология

2

2

2

1

7

Физическая

ОБЖ

1

1

Искусство

культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого в неделю

Физическая
культура

3

3

3

3

3

15

27

28

29

31

30

148

0,5

0,5

0,5

0,5

0,25

1,25

0.25

0,25

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык. Трудные случаи орфографии
и пунктуации.
Математика. Реальная математика.
Практикум по решению задач по физике

1

Практикум по решению задач по химии
Биология
Безопасность жизнедеятельности

1

1
1

1

1

1

4

0,5

0,5

Технология. Твоя профессиональная
карьера.
Итого в неделю

2

2

3

1

3

11

Итого

29

30

32

33

33

157

157
Итого максимальная нагрузка при 5-ти
29
30
32
33
33
дневной учебной неделе
Примечание:
* - учебный план для 8-9 классов реализуется в 2017-2018 учебном году по ГОСам 2004 г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».